Прошло всего несколько месяцев с момента доставки в Беларусь опытных образцов Geely Geometry A, но этого времени хватило, чтобы решиться на конвейерную сборку. Предварительно принято решение, что именно эта модель будет собираться на заводе «БелДжи» в Минской области.
Общие технические сведения. Модель Geometry A в целом отвечает конкурентным запросам среди современных электромобилей:
· запас хода – 400-500 км ( в зависимости от батареи);
· емкость аккумуляторов – 52 или 62 кВт×ч.
Машина имеет достаточно щедрое оснащение с позиции безопасности и электронной продвинутости:
· обзорность положения машины – 360 градусов;
· функция распознавания дорожных знаков;
· система мониторинга слепых зон;
· складывающиеся ручки дверей;
· адаптивный круиз-контроль.
При выборе темпа движения будут доступны обычный режим и более динамичный набор скорости под названием «Sport». Впрочем, говорят, что спортивный стиль вождения примерно соответствует обычному режиму почти всех серийных машин.
Перспективы Geometry A. В оставшееся время до начала производства планируется не только пройти все процедуры, чтобы сертифицировать машину. Среди предстоящих работ отмечают:
· русификация меню бортового компьютера и системы мультимедиа;
· климатическая адаптация;
· получение возможности зарядки аккумуляторов на разных станциях, включая и европейские.
Утверждается, что целесообразность выпуска машины на местном заводе начинается с 5 тысяч экземпляров в год. Вряд ли белорусский рынок осилит такие объемы при планируемой цене на машину около 29,9 тыс. долларов в переводе с белорусского рубля. Возможно, первые машины будут также идти на китайский рынок. Производитель будет прорабатывать варианты поставок на рынки ЕС и России.
В место заключения. Хорошо бы еще в начальную цену вписать и меры государственного стимулирования. А то не успели разработать программу поддержки, а уже вводят оплату за зарядку бортовых аккумуляторов.
Но об этом следующая статья. Не пропустите на Канале.