Пока VW выпускает электрический Гольф со смешным названием "новой версии R2D2" - пришлось залезть в большое и совсем не электрическое сердце "Авоськи". Все началось еще давно, примерно пол года назад, с небольшого непродолжительного "шелеста" цепей или цепи (одной) распредвалов при запуске утром после ночной стоянки. Который, впоследствии, прогрессировал за пол года - в довольно сильный звук, но также, кратковременный, исключительно после длительной стоянки.
Напомним, что на А8 2006 года выпуска с мотором 4.2 BFM - установлен "смешанный" механизм ГРМ. Синхронизацию обеих головок блока цилиндров обеспечивает обычный ремень ГРМ, а вот распредвалы на каждой ГБЦ - связаны небольшой цепью, которую натягивают гидронатяжители цепи, дорогущие, как чугунный мост.
Вообще, данный двигатель считается одним из самых надежных в линейке этой модели тех годов. Очень странно, что на пробеге в почти 180 тысяч километров - произошел такой казус. Несколько рановато.. мягко говоря.
Но.. что поделать. Придется ремонтировать. Итак, после вскрытия клапанных крышек - мы ожидали увидеть развалившиеся пластиковые башмаки натяжителей цепей, или неисправный натяжитель, как причину постороннего звука при запуске холодного двигателя утром, но не тут-то было. Износ пластиковых "башмаков" - оказался не настолько критичным, повреждений никаких не оказалось, обе цепи были натянуты. И самое интересное, что даже при визуальном осмотре шестерней распредвалов без демонтажа - не было видно износа и 2х обломанных зубьев шестерни...
По-скольку, проблема была, а причины не были ясны - было принято решение заменить цепи распредвалов и натяжители цепей, а также все сопутствующие прокладки, сальники, заглушки. В ходе этих работ и обнаружился дефект, (см. фото).
Причем, наиболее изношен только одна шестерня правого выпускного распредвала. Впускной правый распредвал - изношен меньше. По левой стороне - износ еще меньше.
При осмотре самих цепей и натяжителей - никаких дефектов выявлено не было, за исключением естественного износа. Причем обе цепи - практически не отличаются от новых по длине, т.е. не вытянуты. Оба натяжителя проходили тест, и работали должным образом. Неужели заводской дефект??? И во всем виноват металл, из которого выполнены шестерни?! Как вариант. А возможно - износ везде "по чуть чуть" - дал такой эффект, цепь уже не попадала на зубья так, как это должно было быть, и начинался ускоренный износ, превращающий шестерню в эллипс.
В любом случае - особенно изношенный выпускной распредвал было решено заменить, второй распредвал (впускной) с этой головки блока - также решили заменить. Было куплено 2 распредвала с не очень большим пробегом, и почти "новыми" шестернями, а также 2 новых не оригинальных натяжителя фирмы Sollo. Причем стоимость последних была в 5 раз меньше, чем у оригинала. Распредвалы "с пробегом"- оказались в 10 раз дешевле. И то, такое решение у покупке б/у распредвалов было принято лишь потом, что это, грубо говоря, металлическая болванка, состояние которой можно оценить визуально. Что касается натяжителей - то качество их работы можно определить только после установки и сборки мотора, поэтому решено было купить новые, хоть и не оригинал. Своего рода эксперимент)
Сейчас автомобиль ждет снова своей записи, и продолжения сборки ГБЦ.
Продолжение следует...