Если судьба преподносит тебе лимоны — сделай из них лимонад.
(Дейл Карнеги)
Кризис во всех смыслах явление неприятное для бизнеса: прибыль падает, спрос на товары неуклонно снижается. Но можно посмотреть на эту проблему и под другим углом — отнестись как к свежей точке роста, появлению новых возможностей.
Преимущества кризиса
Да, вам не показалось... Можно и нужно повернуть ситуацию себе на пользу. Выстоять в кризис смогут только самые жизнеспособные и, подошедшие к вопросу творчески, игроки рынка. А значит, сильнейшие — конкуренция меньше.
В ходе такой проверки на прочность есть возможность приобрести и апробировать на практике новые навыки, найти новые рынки сбыта, улучшить маркетинговые приемы. И по итогу — приобрести стойкий иммунитет к кризисным ситуациям, преуспеть. Без четкого плана здесь не обойтись...
Начнем с ассортимента
Со старым ассортиментом товаров надо что-то решать. По статистике можно без ущерба для бизнеса распрощаться с половиной неликвида (несезонный, непопулярный товар), поменять поставщиков на более лояльных и — только выиграть.
Что с персоналом
Для начала надо не то чтобы проредить ряды, а скорее — “отделить гречку от сечки”, то есть определить, кто на самом деле в коллективе торгует, а кто только делает вид и ухудшает продажи. С этой целью можно внедрить прием “тайный покупатель” — специально нанятый человек для мониторинга взаимодействия продавца и клиента, выявляющий недостатки обслуживания, дисциплины и др.
Кризис радикально не влияет на продажи товаров первой необходимости: люди не перестают питаться, курить, одеваться, строиться, обустраивать быт, и, если все вышеперечисленное входит в сферу ваших продаж, а ваш персонал объясняет свои профессиональные неудачи только кризисом, надо менять такой трудовой элемент.
Оставаться надо с профессионалами своего дела, готовыми обучаться. Тогда, с людьми вашей команды с большой буквы, не стоит экономить ни на обучении, ни на материальной мотивации. Чтобы персонал мог достойно презентовать товар, знал его, мог объяснить конкурентные преимущества, подключайте тренинги, в том числе, и дистанционные, сейчас такой информации много.
Атмосфера здоровой конкуренции должна быть и в самом коллективе: выделяйте лучших, повышайте заработную плату, награждайте. Необходимо обеспечить своим работникам уверенность в завтрашнем дне даже в условиях кризиса. Так выиграют все. Работодатель не потеряет хорошего работника, работник — достойную работу, улучшится сервис — возрастут продажи.
Собственно, реклама и маркетинг
До сих пор мы обсуждали “внутрисемейные” дела, но не стоит забывать о том, как и что о нас узнают... Реклама. Насколько она эффективна? Стоит проанализировать и скорректировать по необходимости. Сейчас так много возможностей дать о себе знать — в социальных сетях, СМИ, рекламные буклеты, наружная реклама. Не переставайте удивлять своего покупателя, используйте лотерею, розыгрыши призов, дарите подарки. Стоит завести бонусные карты, скидки на последующую покупку.
Можно также использовать прием избирательного снижения цен — к примеру, скидки пенсионерам в определенные дни, студентам на большой перемене.
Четкий план действий
Все вышеобозначенные действия должны быть подчинены строгому плану — обозначены цели и сроки их достижения, обрисованы общие задачи предприятия и частные — каждого продавца. А статистика продаж будет индикатором полезности предложенных действий.
Выводы
Таким образом, приходим к выводу, что КПД продаж можно повысить даже в кризис, действуя продуманно, слаженно, комплексно. Выстоять и преуспеть!
А мы вам поможем полезными советами, пишите, делитесь своими наработками, комментируйте наши.
📌 А как думаете вы? Пишите, дискутируйте, ждем ваших мнений.
Иллюстрация и материал ilfumo.ru