Найти в Дзене

Продуктовый онлайн-ритейлер выходит на рынок Петербурга

Активный рост рынка доставки продуктов питания в условиях пандемии стимулирует ритейлеров к выходу в новые регионы, сообщает Интернет-газета «Карповка».

Осенью этого года на рынок Санкт-Петербурга планирует выйти продуктовый онлайн-ритейлер «Утконос».

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В компании сообщили, что уже арендовали у ГК «Интертерминал» около 9 тыс. кв. метров складов на Кубинской улице, но подробности не уточнили, пишет «Ъ».

Руководитель JLL в Петербурге Андрей Амосов считает, что выбранная локация позволит охватить центральную и южную части города. Но для эффективной логистики компании, вероятно, понадобится второй распределительный центр на севере, добавляет партнер Bright Rich | CORFAC International Евгений Титаренко.

Генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков считает, что «Утконос» имеет шансы войти в топ-5 игроков петербургского рынка доставки продуктов.

«Доля онлайн-продаж продуктов питания растет, но о том, что у потребителей сформировались предпочтения, говорить достаточно сложно. Они готовы пробовать новые сервисы и решения», — говорит он.

В запуск на новом рынке потребуется инвестировать сотни миллионов рублей, которые пойдут на разработку IT-решений, создание инфраструктуры и маркетинг, отмечает аналитик.

«Утконос» начал свой бизнес в 2002 году с открытия розничных магазинов, а в 2006 году первым в России запустил интернет-магазин по продаже продуктов питания. В 2013 году ритейлер отказался от развития офлайновых точек. Сейчас он присутствует на рынках Москвы, Подмосковья, Тулы, Твери и Калуги. До недавнего времени «Утконос» лидировал на российском рынке онлайн-продуктов питания, но в апреле этого года уступил свои позиции X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В городе развивается и офлайн-ритейл. Признание ТД «Интерторг» банкротом и освобождение занятых им площадей стало основным ресурсом развития сетевых ритейлеров в Петербурге. По данным «Infoline-Аналитика», в результате этого в городе появилось 276 свободных магазинов общей площадью около 170 тысяч кв. метров. Большую часть его площадей заняла ГК «Дикси» — около 70 объектов. Помещения компании достались также сетям «Реалъ», «Магнит», «Семишагофф», «Пловдив» и другим.

Недавно «Лента» открыла в Петербурге два новых супермаркета, расположившихся на бывшем месте точек SPAR.

Ранее стало известно, что ООО «Оптимальный», принадлежащее казахстанским инвесторам, займется развитием в Санкт-Петербурге новой розничной продуктовой сети под брендом Green. До конца этого года эта сеть супермаркетов планирует расшириться до 10–15 объектов в Северной столице.

Обсудить эту и другие городские новости вы можете в группах интернет-газеты «Карповка» в сети «ВКонтакте», в «Телеграме» и Твиттере.