Дорогой читатель, сегодня в нашем обзоре один из самых популярных народных автомобилей, который уже много лет находится в ТОПах рейтингов продаж - Renault Duster. Причины популярности этого автомобиля всем известны - оптимальный набор потребительских свойств и надежность в сочетании с доступной ценой.
На сегодня цена уже не такая доступная, как на старте продаж, ведь минимальная версия (как говорят, бомж-комплектация) стоит 747 000 рублей за автомобиль на переднем приводе с двигателем 1.6л (известным по многим другим моделям альянса Рено-Ниссан и, среди прочих, на нескольких Ладах), без кондиционера и вообще без всего, можно так сказать.
Основным отличием и конкурентным преимуществом в своем эконом сегменте Дастер выделяется наличием дизельного двигателя.
И именно дизельная комплектация привлекает владельцев, особенно на периферии (в крупных городах все же желательна АКП, а на дизеле она недоступна). Единственное, что отпугивает - цена, для дизельных комплектация она начинается на сегодня от 1.1 млн рублей, что уже немало для эконом класса. Тем не менее, покупатели находятся и немало, а для тех, кто только присматривается к новым или почти новым Дастер-тракторам, мы расскажем об одном из примеров эксплуатации конкретного автомобиля.
Итак, Рено Дастер, купленный в 2017 году, в марте, то есть уже более, чем 3 года назад, на сегодня пробег перевалил за 55 000 км и подбирается к 60 000 км.
Конфигурация автомобиля - дизельный двигатель 1.5л (109 л.с.), механическая коробка передач, полный привод.
Начиная с первых поездок многие владельцы, особенно дизельных авто, присматриваются к расходу топлива, замеряя расход в городе, по трассе и средние значения. У дизельного Дастера в этом плане показатели весьма достойные. Так, по трассе расход колеблется в диапазоне 4.5-6 литров на сотню.
Средний расход за все время составил 6,92 литров на 100 км. (от 4,5 до 8,9 по замерам в разных поездках) при средней скорости за период пользования по компьютеру 37 км/ч.
После обкатки было пройдено ТО-0 с заменой масла и фильтров и, как оказалось, не зря - масло очень темное, нужно было заменить.
Также сразу было решено установить защиту редуктора, так как она защищает не только собственно редуктор, но важный датчик положения заднего моста (ну не моста, но в целом, думаю, понятно о чем речь).
Многим владельцам Дастера не нравится огромная штатная антенна, которая не отличается высоким качеством приема сигнала, особенно на периферии.
Самое главное неудобство штатной антенны - ее длина и гибкость, многие называют ее спиннингом. Если ее установить в нижнее положение - будет стучать о крышу, а если поднять выше - будет за все цепляться и быстро сломается при движении задним ходом о какое-нибудь препятствие типа верхней части ворот мойки. Вариантов компактных антен достаточно много, был выбран один из самых компактный.
Нужно сказать, что качество сигнала при этом не улучшилось и даже где-то наоборот. Причем коллеги-владельцы отмечают, что штатную антену можно просто скрутить или обрезать более чем наполовину - на качество приема радио это мало влияет.
Что касается тех обслуживания, то были только штатные ТО. По стоимости: ТО-0=3500 руб, ТО-15=10900 руб, ТО-30=12600 руб, ТО-45=9072 руб. Страховка ОСАГО в Питере= (5781+4553+ 4084) руб.
Из гарантийных обращений было только на ТО-45, - по поводу обивки водительского сидения, которое потрескалось по краям вверху.
Обивку заменили сразу в тот же день за пару часов - поразительная оперативность для эконом сегмента! Других обращений по гарантии не было, хотя автомобиль частенько эксплуатируется по грунтовым дорогам.
В заключении - небольшой бонус - видео "выгула" Дастера: на первой передаче машина едет сама и не глохнет с включенным сцеплением без газа - хватает тяги оборотов холостого хода.
Машиной очень доволен, о продаже мыслей нет, продолжаем эксплуатацию. История получилась, возможно, скучноватой, но с другой стороны, это замечательно, что машина не давала поводов беспокоиться и рассказывать о неисправностях и поломках. Вашими историями и опытом эксплуатации делитесь в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!