Найти в Дзене

Автомобили мечты: на чём ездили советские граждане в 60-е

В СССР личный авто считался роскошью. В отличие от дней сегодняшних, в 60-е годы прошлого века покупка машины была мегаважным событием. Автомобиль брали раз и на всю жизнь, а значит и отношение к железному другу было соответствующее. Как бы странно ни звучало это в наши дни, но в те годы даже не так важна была марка и модель машины. Сам факт его наличия грел душу и выводил владельца на более высокий социальный уровень. Все ездят на автобусе, а вы на личном Москвиче. Это как примерно сегодня все на Вестах, Рио, Солярисах, а вы на Мерседесе или Ягуаре.

Москвич-403, фото из интернета
Москвич-403, фото из интернета

В этой публикации мы заглянем в прошлое, расскажем о самых популярных легковых автомобилях СССР в 60-е годы.

В те далёкие годы нельзя было пойти в автосалон и выбрать себе машину по вкусу. Автокредитов также никто не предоставлял. Сперва необходимо было долго копить деньги, порой это занимало по 5–10 лет, затем получить некие справки, встать в очередь, и наконец получить желаемого четырёхколёсного коня. Выбор машин для покупки был невелик. В 60-е годы самыми популярными личными автомобилями у граждан были следующие модели:

ЗАЗ-965 «Запорожец»

Запорожец, фото из интернета
Запорожец, фото из интернета

В народе прозванный «горбатый» за характерный наружный вид. Это модель была самой массовой и доступной в 60-е. Машина комплектовалась двигателем 0,8 литра мощностью 23 и 27 л. с. Авто обладал весьма компактными габаритами, имел массу чуть более 600 кг. Скромный ЗАЗ заменял советским гражданам полноценный семейный автомобиль. В него, только известным тому поколению способом, умудрялась вместиться большая семья из 5 человек, несколько чемоданов вещей и продуктов, и таким образом проехать сотни километров до моря. Цена ЗАЗ-965 составляла 1800 советских рублей, это примерно 20 средних зарплат по стране.

Москвич-403

Москвич-403, фото из интернета
Москвич-403, фото из интернета

Полноценный седан, мощный, красивый, быстрый. Комплектовался мотором 1,4 литра мощностью 45 л. с. Машина разгонялась по шоссе до 115 км/ч, что считалось очень быстро. Москвич-403 был достижимой мечтой. Для того чтобы прокатиться с ветерком и комфортом требовалось 3400 рублей. По тем временам очень дорого, зато очередь на машину была небольшая, желающие получали свой заказ относительно быстро.

Москвич-408

Москвич-408, фото из интернета
Москвич-408, фото из интернета

Современный 5-местный седан, увидел свет в 1964 году. Машина выпускалась в нескольких модификациях. Грезили о ней многие, но не каждому удавалось получить. Очередь на 408-й была существенной, к тому же около половины выпускаемых машин шло на экспорт. Авто мог похвастаться красимым интерьером. Полезное пространство значительно увеличилось по сравнению с предыдущими моделями Москвичей. Двигатель 1,4 литра выдавал 50 л. с. и мог разогнать авто до 129 км/ч. Небольшой расход топлива — 6–7 литров на 100 км. Цена 408-москвича была высокой — 4500 рублей, но спрос на него был.

В 60-е машины являлись дефицитным товаром даже несмотря на высокие цены. Если взять конец 60-х, то Москвич-408 стоил более 45 средних з/п. Для примера, сегодня это было бы порядка 2 200 000 рублей. И эту сумму необходимо собрать. Конечно, копить в те годы было проще, меньше соблазнов вокруг.

Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал Путешествие во времени