Собрали самые важные изменения
Часть изменений, намеченных на июль, ещё не приняли или отложили из-за пандемии коронавируса. Но некоторые правила всё же изменятся уже с 1 июля 2020 года. Рассказываем, какие.
Дополнительные анализы при продлении прав
Самые спорные поправки касались новых правил медицинского освидетельствования при получении или продлении прав. Предлагали проводить анализы, которые показали бы наличие алкогольной или наркотической зависимости. На практике это означало бы очереди в наркодиспансерах, плюс несколько тысяч затрат на новую справку и т. п. Поправки раскритиковали, в итоге принят компромиссный вариант.
Новые анализы будут обязательны только для тех автомобилистов, у которых врач-нарколог заметит признаки употребления спиртного.
Тюнинг под запретом
Теперь так просто не поставишь на авто лебёдку, фаркопы или усиленные бампера — сначала надо будет получить разрешение. Экспертизу смогут проводить только специальные исследовательские центры, и это будет стоить дополнительных денег. Дистанционно зарегистрировать изменения будет нельзя.
Например, если вы решите перевести машину на газ, надо будет проделать следующее:
- получить из уполномоченной лаборатории справку о том, что конструкция автомобиля позволяет провести эту доработку;
- получить разрешение в ГИБДД;
- установить ГБО в сертифицированном центре;
- получить в лаборатории протокол проверки безопасности конструкции авто после того, как в неё внесли изменения;
- получить в ГИБДД свидетельство о соответствии внесённых изменений требованиям безопасности, при этом надо будет предоставить на проверку весь пакет документов и сам автомобиль.
Ключевое изменение в том, что для п. 4 автомобиль нужно привезти (не пригнать — он пока не может ездить по улицам) лично. До 1 июля можно было получить протокол по фото или оформить выезд эксперта.
Праворульным будет сложно
Это не изменения в ПДД, а новый ГОСТ, который приняли ещё в 2019 году, а вступает в силу он с 1 июля. Праворульную легковушку станет сложнее поставить на учёт, а с микроавтобусами (больше 8 мест) и минивэнами можно вообще распрощаться — не только с новыми ввозимыми, но и с имеющимися. ГОСТ фактически запрещает их эксплуатацию в России. Для некоторых регионов это большая проблема.
А чтобы поставить на учёт легковой праворульный автомобиль, его сначала надо будет доставить на экспертизу на эвакуаторе или автовозе, потому что до получения бумаг ездить на нём нельзя. Плюс сама экспертиза будет стоить порядка 15 тыс. рублей.
Изменятся правила для инвалидов
- Индивидуальный знак «Инвалид» на авто получать снова не надо, можно приклеить обычную наклейку (как и было до 2018 года). Многие продолжали так делать и раньше, потому что на персонифицированный знак надо писать заявку за 30 дней.
- Бесплатная парковка будет распространяться на инвалидов I и II групп, а на инвалидов III группы — только в двух случаях. Первый — если ограничена способность к самостоятельному передвижению любой степени выраженности. Второй — если инвалид III группы до 1 июля получил тот самый персонифицированный знак. Но даже если право бесплатно парковаться у инвалида III группы есть по этим критериям, ему надо зарегистрировать машину в специальном реестре.
- Появляется федеральный реестр инвалидов. В перспективе по нему сотрудники ГИБДД смогут проверять, имеет ли право на парковку тот, кто стоит на бесплатном месте. За данные в реестре будет отвечать Пенсионный фонд.