Найти тему
Все о лифтах.

Как заменить ремень привода дверей кабины грузового лифта (ШУЛМ)

Бывает что ремень привода дверей кабины выходит из строя и напрямую влияет на работу лифта. И задача электромеханика его поменять и чтобы сделать это как можно быстрее, необходимо четко знать последовательность действий. Итак, с чего начать.

Порванный ремень.
Порванный ремень.

Устанавливаем кабину лифта на пол этажа, как удобно. Отключаем питание и переходим непосредственно к снятию платформы крепления привода дверей кабины. Первым шагом в этом идет снятие таходатчика и длинного зубчатого ремня.

Таходатчик.
Таходатчик.

Снятие таходатчика и зубчатого ремня позволяет беспрепятственно снять саму платформу с креплений. Таходатчик снимается несложно, достаточно открутить два болта крепления вверху платформы. Длинный зубчатый ремень снимается за счет ослабления фиксирующих болтов. Сам натяжитель может выглядеть по разному, в данном случае представлен с кабины "Экомакс". Вначале ослабляем четыре гайки по краям натяжителя и сам болт, который и натягивает ремень. Это позволяет ослабить длинный ремень и снять его с зубчатого и гладкого ролика.

Натяжитель длинного зубчатого ремня.
Натяжитель длинного зубчатого ремня.
Длинный зубчатый ремень.
Длинный зубчатый ремень.

После этого можно откручивать гайки крепления платформы и снимать её для замены ремня. В данном исполнении всего пять гаек и два болта дополнительного упора. Но перед тем как откручивать болты упора, необходимо сделать на нем отметки маркером. Для чего это нужно? Чтобы после установки не сместился сам портал дверей кабины, иначе если он сдвинется, ролики дверей шахты могут либо выскакивать с отводки, либо посбивает их.

Болты упора.
Болты упора.
Четыре болта, на которых держится сама платформа.
Четыре болта, на которых держится сама платформа.
Пятый болт с другой стороны крепления платформы.
Пятый болт с другой стороны крепления платформы.

После того,как открутили гайки, аккуратно снимаем саму платформу и кладем её таким образом, чтобы было удобно производить замену порванного ремня и установку нового. Далее откручиваем болт, который натягивает ремень и таким образом ослабляем пластину -натяжитель и снимаем ремешок. После этого устанавливаем новый ремень и производим его натяжку болтом .

Болт натяжитель ремня.
Болт натяжитель ремня.
После снятия болта натяжителя.
После снятия болта натяжителя.
Установленный новый ремешок.
Установленный новый ремешок.

После того как был установлен новый ремень, производим установку платформы привода дверей кабины в обратном порядке. Далее остается поставить длинный зубчатый ремень на место и в заключении устанавливаем таходатчик на то же место. Проверяем плавность открытия дверей вручную, а после включения питания, можно провести проверку Усной. Отправляем кабину на этаж и пускаем в работу.

В исполнении "Экомакс" данная процедура чуть сложнее, чем на обычном грузовом или пассажирском лифте, но принцип тот же. Возможно у каждого электромеханика есть свои секреты по замене ремня, можете поделиться ими в своих комментариях.

Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются