Найти в Дзене

Блок-схема бизнес-процесса обработки рекламаций при продаже, установке и монтаже подвесных потолков

Оглавление

Рекламация - это претензия на низкое качество товара или услуги с требованием устранения дефектов и возмещения убытков.

Стадии сделки:

  • Заявка зарегистрирована.
  • Менеджер назначен.
  • Дата осмотра назначена.
  • Осмотр проведен, оценка.
  • Дата устранения назначена.
  • Работы завершены.
  • Рекламация успешно закрыта, акты получены.
  • Сделка провалена.

Участники процесса (ресурсы):

  • Роботы.
  • Менеджер.
  • Мастер.
  • Руководитель (отдел сервиса).

Описание схемы:

Онлайн версия блок-схемы.

  • Регистрация обращения клиента происходит автоматически через открытые линии, какой-то другой сервис или вручную при личном обращении клиента в офис.
  • Автостарт БП (при создании сделки).
  • Менеджер открывает карточку и заполняет обязательные поля:
  • Контакт или компания.
  • Если включен блок обучения, то робот создает соответствующий комментарий с пояснениями, инструкцией, ссылками и видеороликом при переходе сделки в каждую последующую стадию или при затруднениях, возникающих у сотрудников.
  • Параллельно:
  • Всем менеджерам сервисного отдела отправляется уведомление о новом поступившем заявлении. Если никто из менеджеров в течении 15 минут не отреагировал на новое обращение, то сообщение повторяется еще два раза с паузой в 15 минут.
  • Если в течении 60 минут никто из сотрудников не ответил клиенту и не взял материал в работу, то руководитель отдела получает контрольную автозадачу разобраться в причинах превышения крайнего допустимого регламентом компании срока оформления документа и принять срочные меры.
  • Подобные контрольные задачи ставятся системой после каждого ключевого статуса сделки. Они полностью аналогичны, отличаются только величиной паузы и содержанием чек-листа, привязанного к конкретному разделу сделки. По этой причине подобные задачи далее в схеме рассматриваться не будут.
  • Бизнес-процесс прерывается и остается на этой стадии до личного вмешательства руководителя отдела.
  • Если свободный (очередной) менеджер взял материал в работу или руководитель отдела назначил исполнителя вручную волевым решением, то инициатор вручную меняет стадию сделки на «Менеджер назначен».
  • При переходе на сделку менеджеру ставится автозадача «Связаться с клиентом, выяснить детали и согласовать дату осмотра». Менеджер регистрирует в карточке удобную дату и резервирует специалиста для проведения выезда на объект. Задача закрывается если менеджер полностью отработал чек-лист задачи.
  • При переходе в стадию «Дата осмотра назначена», робот запускает программу проверки запланированной даты выезда по следующим параметрам:
  • Не просрочена ли дата (может быть она уже прошла)?
  • Забронирован ли мастер на эту дату для выезда на объект?
  • Если робот обнаружит ошибку, то он вернет сделку на предыдущую стадию и поставит задачу менеджеру устранить досадное недоразумение и повторно провести процедуру согласования и бронирования специалиста.
  • Если на этой стадии робот ошибок не обнаружит, то за день до начала осмотра он поставит задачу менеджеру связаться и подтвердить готовность клиента в соответствии с договоренностью принять специалиста компании для фиксации дефектов.
  • В случае если что-то пошло не так и клиент просит перенести срок, то оговаривается новая дата, а сделка возвращается на стадию «Менеджер назначен».
  • Если клиент подтвердил свое согласие, то менеджер закрывает задачу, переводит сделку в стадию «Осмотр назначен», а робот отправит клиенту SMS в котором его уведомят о достигнутой договоренности.
  • После перехода в стадию «Осмотр назначен» сотрудник компании – мастер, обеспечивающий эту часть работы получит автозадачу с подробным чек-листом, полными сведениями о претензии, времени, месте, условиях осмотра, истории монтажа объекта и контактные данные клиента для координации дальнейших действий.
  • После проведения и фиксации осмотра претензионного объекта выездной сотрудник выкладывает фото-видеоматериалы в карточку обращения клиента и закрывает задачу. Менеджер получает от системы уведомление о завершении осмотра, знакомится с материалами и если не требуется дополнительной информации принимает работу выездного сотрудника, задача считается выполненной, а сделка переводится в стадию «Осмотр проведен, оценка».
  • На этом этапе менеджеру ставится две последовательные задачи:
  • Обработать претензионный материал, информировать руководство компании и принять решение и план мероприятий для разрешения конфликта.
  • Если по итогам совещания заявление клиента будет признано не обоснованным, то клиент от этом информируется, а сделка закрывается как отказной материал.
  • Если по итогам совещания заявление клиента будет признано обоснованным, то принимается решение, назначается план проведения исправительных работ и источник финансирования. Задача по обработке претензионного материала закрывается, и менеджер получает следующую задачу - связаться с клиентом и согласовать удобную дату для проведения работ и забронировать ресурсы ремонтной бригады. После согласования даты сделка переводится в стадию «Дата устранения назначена».
  • При переходе в стадию «Дата устранения назначена», робот запускает программу проверки запланированной даты проведения работ.
  • Если робот обнаружит ошибку, то он вернет сделку на предыдущую стадию и поставит задачу менеджеру устранить ошибку и повторно провести процедуру согласования.
  • Если на этой стадии робот ошибок не обнаружит, то за день до начала проведения работ он поставит задачу менеджеру связаться и подтвердить готовность клиента в соответствии с договоренностью принять специалистов компании.
  • В случае если что-то пошло не так и клиент просит перенести срок, то оговаривается новая дата, а сделка возвращается на стадию «Осмотр проведен, оценка».
  • Если клиент подтвердил свое согласие, то менеджер закрывает задачу, переводит сделку в стадию «Дата устранения назначена», а робот отправит клиенту SMS в котором его уведомят о достигнутой договоренности.
  • Мастеру компании ставится автозадача в назначенный день выехать на объект и провести весь комплекс необходимых работ по устранению претензий клиента. Задача закрывается исполнителем только при условии выполнения полного объема работ и подписания клиентом акта устранения дефектов и полного удовлетворения результатами. После закрытия исполнителем задачи, сделка переводится в следующий статус «Работы завершены».
  • Менеджер получает новую задачу, связаться с клиентом и убедится в том, что претензия закрыта, если у клиента остались вопросы или возражения, то сделка согласовывается новая дата осмотра и сделка возвращается на стадию «Дата осмотра назначена».
  • Процесс продолжается до полного решения проблемы или обоснованного отказа клиенту.

С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»