В социологии и психологии принято разделять взгляд на три вида: интимный, социальный и деловой.
Если вы смотрите на собеседника в область ниже подбородка, этот взгляд считается интимным. Он подразумевает разглядывание различных частей тела и показывает вашу заинтересованность к собеседнику.
Если вы смотрите на нижнюю часть лица (нос или губы), это социальный взгляд. Он означает, что между вами установлено дружественное общение.
На переговорах этот взгляд лишит ваши аргументы серьезности.
Самым эффективным является деловой взгляд, когда вы смотрите исключительно на верхнюю часть лица. Лучше всего выбрать основной точкой переносицу собеседника. Деловой взгляд говорит о вашей серьезности.
Продуктивное общение подразумевает зрительный контакт. Если вы его избегаете, оппонент может подумать, что вы что-то скрываете. Для установления доверия нужно встречаться с его взглядом не менее 70% времени от всего периода общения. Если смотреть в глаза тяжело, попробуйте рассеивать взгляд. Это помогает.
Если на вас очки, для особой убедительности можно снять их. Такой прием помогает расположить к себе человека.
Считается, что наиболее правильный способ зрительного контакта — смотреть в правый глаз собеседника. Можете проверить, это работает. Такой взгляд показывает вашу уверенность, а также позволяет отвечать на каверзные вопросы.
Если вам пока сложно устанавливать зрительный контакт с собеседником, потренируйтесь в нашем бесплатном Клубе. Через экран компьютера это делать гораздо проще. Вступайте и тренируйтесь.