Новая Octavia появилась относительно недавно, но вот как-то вирусная эпопея наложила свой отпечаток. Машины не особо удавалось протестировать, а между тем модель просто пошла в продажу без особой помпы. Само себе поколение вышло значимым во многих планах и мне наконец удалось покататься на нём, так что есть о чём поговорить. Рекомендую просмотреть видео-обзор, так как много нюансов лучше увидеть.
Сразу замечу, что на тест мне попался универсал в ярко-красном цвете. Сомневаюсь, что много покупателей будут выбирать такой кричащий оттенок, но всё равно приятно увидеть что-то яркое в палитре. Да и вообще выбор цветов на Октавии неплохой, вы наверняка найдёте что-то подходящее.
Новинка основана на уже известной платформе MQB Evo. На ней же спроектированы новый Golf, Leon и даже A3. Кстати, универсал прибавил в длину 22 мм, но колёсная база осталась той же - 2686 мм. При всём этом кузов универсала стал более обтекаемым, да и не выглядит слишком громоздким живьём при длине за четыре с половиной метра. На новинку можно заказать колёса до 19 дюймов, это если вы прямо ненавидите плавную езду.
Сразу хотелось бы перейти к ездовым характеристикам, а потом поговорить о внутренностях. Несмотря на малолитражность моего экземпляра, он чувствовал себя довольно бодро. Никаких проблем с тягой в городе, да и на трасе хватает для поддержания общего темпа. Двигатель на удивление хорошо тянет с низов, поэтому в горку можно трогаться даже со сцепления и он всё равно начинает работать. Разумеется, если поддать газу, то вообще никаких проблем не возникает. В плане шума мотор не досаждает, породистый рык, конечно, отсутствует, но было бы странным ожидать чего-то другого.
Подвеска аналогична Гольфу - упругая, энергоёмкая и не боится ям и стыков. Моя машина была в стандартном варианте, ещё можно выбрать спортивную подвеску (-15 мм) или же вариант для плохих дорог (+15 мм). Честно говоря, даже стандарта хватало для бордюров и прочих препятствий. Octavia отлично держит прямую, нет никакого рыскания, что можно считать за плюс если вспомнить тот факт, что руль здесь очень лёгкий. Подобный нюанс пригодится на парковке, но не очень приятен на трассе, если честно. В видео-обзоре выше я несколько раз наезжал на стыки и вы можете заметить, что Skoda стабильно держит курс и не утомляет излишними реакциями.
Интерьерщики явно старались придумать что-то новое но чтобы при этом фанаты марки чувствовали себя как дома. Мне кажется, что им это удалось, несмотря на дисплеи и необычный руль. Кстати, глянцевая вставка на руле не несет никакой функции и немного люфтит. Не очень приятный момент, особенно если учесть что это та часть авто, с которой вы взаимодействуете постоянно... На моей машине была установлена 6-ступенчатая механика, но ничто не мешает заказать автомат, который будет управляться новомодным небольшим переключателем. Сам механизм механической коробки точный и легко переключается, никаких проблем не возникло.
Ещё раз напомню, что в моём варианте под капотом был бензиновый двигатель 1.5 в котором 150 лошадей. В целом неплохой агрегат, но интересно сколько он проживёт с такой степенью форсировки. Все знакомые подборщики прячутся от подобных моторов на уже прошлом поколении. Дизель, наверное, более оптимальный вариант, тем более здесь аж три варианта форсировки на выбор.
У моего мотора расход был в разумных пределах (7-8 л) в городе, а вот на трассе спокойно доходил до 15 если хорошо ехать 140 км/ч. При всём этом видно, что у мотора есть ещё запас и он может быстрее. Дизель в такой же ситуации явно будет есть меньше.
Багажник просто огромный, хотя и в прошлом поколении он был немаленьким. Внутри можно докупить всевозможные плюшки, которые помогут с организацией места внутри. Задний ряд также можно "окомфортить" за счёт дополнений, я подробно показываю их в видео-обзоре. Само качество проработки пространства приятно удивляет продуманностью, здесь всё используется максимально эффективно, нет ненужных выступов и прочих нюансов.
В целом стоит сказать, что новинка вышла на твёрдую пятёрку. Здесь выбор между Гольфом будет явно не в пользу немецкой модели. Тем не менее, стоит только заиграться с опциями, и вы получите цену от которой глаза полезут на лоб. Если же умерить свои желания, то получится интересное семейное авто, которое будет удобным в любом аспекте. Главное мотор выберите правильный, чтобы потом не было головной боли. :)