Найти в Дзене

VOLVO S60 ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР

Оглавление

Надежный премиуим, VOLVO S60

Volvo S60
Volvo S60

В автосалоны Volvo зачастую приходят те, кто предпочитает «шведов». Зачастую автомобили этой шведской марки расходятся внутри-клубов любителей Volvo. Неужели эти автомобили настолько надежны, что их не хотят отдавать чужакам. Давайте во всем этом разберемся.

Кузов

Volvo S60
Volvo S60

Наш сегодняшний герой революционный VOLVO S60 второго поколения, почему революционный, да потому что в 2010 этот дизайн на фоне предыдущей машины был настоящим прорывом. У него появилась передняя оптика похожая на 212 кузов, сильно была доработана эргономичность салона, а также разнообразие двигателей. В 2013 образ заметно освежили, но преемника VOLVO S60 дождалась только недавно(2018), итого почти десятилетие на конвеере. Поэтому и с ценами полный кавардак. Дорестайлинговые «Вольво» на рынке стоят в среднем 664 744 ₽, а вот рестайлинг обойдется в среднем в 1 009 019 ₽. ДОРЕСТАЙЛИНГОВЫХ машин на продажу выставлено намного больше, так что поиски автомобиля моложе 2013 года, на которых первый владелец все еще продолжает ездит грозят стать тем еще приключением. Особенно если нужна какая-то конкретная версия. Стоит ли гонятся за более свежей модификацией? С точки зрения кузова-да. С одной стороны, пожилые S60 неплохо сопротивляются коррозии, но это касается только наружных панелей, на них не встретить ни сколов, ни потертостей и даже если камень пробьет слой качественной эмали его встретит толстый оцинкованный металл. А вот под днищем могут скрываться неприятные сюрпризы. Пятна ржавчины, которые могут встречаться как на порогах так на лонжеронах. Это вполне обычное явление если конечно владелец не озаботился антикором.

Салон

Volvo S60
Volvo S60

Здесь все сделано без проколов и просчетов, поэтому Volvo - мечта перекупщика. Даже когда одометр пошел на третий круг, интерьер будет выглядеть очень пристойно. Поэтому при оценке VOLVO S60 из объявления обратите внимание на скрипы, посторонние звуки- это все приметы плохо собранной машины, пережившей серьезную аварию. Багажник на Volvo S60 равен 380 литрам. Салон шведа стал необычайно удобен. В салоне места так же как и у Camry, за рулем есть ощущение, что ты едешь на большом корабле. Электрика шведа по большому счету тоже удалась и только мелкие просчеты могут испортить настроение. К списку таковых отнесем нежные замки дверей, которые живут максимум 5-7 лет. Примерно столько же служат модули бесключевого доступа, который однажды вдруг перестает узнавать хозяина. Вообще именно двери получились так себе. Например, зимой слабо закрепленные ручки замерзнув могут выскакивать из посадочных мест. Или наружные зеркала с электроприводом складывания. Со временем из-за поломки фиксатора при раскладывании они могут вывернуться наружу к стойке. В остальном все спокойно и даже если какая-то систем или опций вдруг перестанет работать дело вряд ли обойдется дорогостоящим ремонтом. Например, одно зеркало заднего вида с электроприводом обойдется в 15.000 рублей. Обычно причиной недугов становится обычная контактная болезнь. И только компрессор кондиционера не вылечить перепайкой контактов. На машинах до 2013 года он действительно быстро выходит из строя. Проблемы со здоровьем бывают и у моторчика печки, который начинает шуметь.

Двигатели

Volvo S60
Volvo S60

Всего есть четыре вариации двигателя на все второе поколение Volvo S60. 1.6 на 150 л.с. с расходом около шести литров в смешанном цикле. 2.0 на 180, 190 и даже 245 л.с. в зависимости от форсировки мотора. Также есть ДВС с объемом 2.5 литра который дефорсирован до 249 л.с. И самый мощный двигатель это 3.5 на 304 л.с. который разгоняется до первой сотни за 6,1 секунду по паспорту. Что касается главного- двигателей, то мы вынужденно оставим за скобками бензиновые 1.5 и 3.0. Их на вторичном рынке почти не встретишь, а вот больше всего шансов купить рядную четверку фодровского производства, однако сразу отметим, для Volvo довольно удачные агрегаты форсировали слишком сильно. У мотора объемом 1.6 отдача составляет 180 л. с. И чем мощнее версия тем больше шансов узнать что такое задиры цилиндров и вкладышей, а также прогар поршней. Малокубаторные двигатели категорически не приемлют двух вещей- перегрева и грязного масла. Качество масла крайне привередлив маслонасос переменной производительности, если он перестанет выдавать нужное давление- ждите проворотов вкладышей. В свою очередь защита от перегрева- это аккуратное вождение и чистые радиаторы. Двухлитровые двигатели тоже имеют фордовские корни, хотя считаются собственной разработкой инженеров вольво. К ним также применимо правило- чем ниже мощность, тем выше надежность, но вообще это весьма крепкие четверки, которые готовы замахнуться на пробег под 400 тысяч километров. Самый экстремальный варианты с отдачей выше трехсот сил. В них на помощь турбокомпрессору установлен еще и приводной нагнетатель. Удивительно, но эта система пока не вызывает вопросов у механиков. Пятицилиндровый турбированный дизель первый мотор на тяжелом топливе разработанный шведами. По современным меркам он поистене фантастическим ресурсом. Большинство экземпляров без проблем выхаживают более 500 тысяч километров. При том даже турбина служит столько же сколько сам двигатель. Единственное, что может подорвать богатырское здоровье дизеля, это привод вспомогательных агрегатов. Если ремешок порвется, то его под воздействием центробежной силы затягивает в полости ремня газораспределительного механизма, даже несмотря на то что она укрыта кожухами или крышками. Затем эти частицы попадают на зубья шестерни-коленчатого вала, после чего происходит либо перескок ремня газово-распределительной системы, либо его деформация. С 2015 года гидравлический натяжитель уступил место механическому, с ним приводной ремешок служит заметно дольше. Так что если позволяют средства, то лучше произвести такую замену самому, хотя ее могли провести по отзывной компании. Такая процедура вместе с работой обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Идем дальше вихревая заслонка и вентиляция картера вечные грязнули. Будьте готовы каждые 50 тысяч километров пробега заезжать на сервис для их чистки. Если вы не следили за чистотой заслонки она вам обойдется в 25 тысяч рублей, а картер в 22 тысячи рублей. Также, на машинах пробежавших более 100 тысяч километров на передней крышке двигателя не должно быть никаких подтеков масла.

Трансмиссия

Volvo S60
Volvo S60

Коробки передач на удивление могут быть механическими. В зависимости от мотора ступеней будет пять или шесть, но оба варианта без преувеличения хороши, правда с возрастом приходится приглядывать за состоянием уплотнителей. В первую очередь за манжетами выходных валов, если из агрегата вытечет масло механической части трансмиссии этого не пережить. Еще не стоит откладывать замену сцепления, от его состояния напрямую зависит срок жизни двух массового маховик, а новый такой стоит 63,300 рублей. Этот робот является мокрым, а как известно мокрые роботы служат гораздо дольше обычных, но есть один нюанс- масляная ванная в этой трансмиссии общая, в нее погружены и гидравлический блок, и редуктор, а значит продукты износа реакционов вредят им как никогда. Если не менять масло каждые 50 тысяч километров управляющий гидравликой проживет максимум 150 тысяч. Ремонт обойдется в 60-80 тысяч рублей, а замена на новый агрегат будет стоить более 150 тысяч рублей. Отсюда вывод- замены масла должны быть подтверждены документально, без этого покупать машину с роботом крайне опасно. Учитывая северное происхождение марки ее инженеры и маркетологи всегда были за полный привод, вот и у седанов S60 было несколько полноприводных версий. Передача момента на задние колеса на данных авто реализована при помощи муфты Haldex 4, как на многих кроссоверах, включая XC60, XC90. Болезни системы четвертого поколения известны не только по автомобильной марке Volvo, правда на шведских седанах учитывая преимущественно городскую езду, полный привод доставляет намного меньше проблем. Покупая авто протестируйте действительно ли авто полноприводное, ведь муфта Haldex 4 стоит 212,000 рублей. Есть множество примеров, когда ходовая до первой переборки больше 150 тысяч километров. Притом сама переборка достаточно недорогая. Также рулевое управление спроектировано достаточно грамотно.

Итог

Volvo S60
Volvo S60

Не зря убежденные любители шведской марки частенько распродают машины среди своих же одноклубников, фанатов Volvo, но если вы не являетесь одним из фанатов данной марки я все равно рекомендую вам брать его, так как его надежность среди одноклассников на высшем уровне. S60 каждый раз будет радовать владельца своим комфортом, надежностью и привлекательностью. Есть множество вариаций его эксплуатации, но я считаю его яркой звездочкой в потоке автомобилей благодаря его дизайну. Автомобиль Volvo S60 вместо большой немецкой тройки выбирают не только из-за имиджа или практических качеств, но и по причине весьма высокой надежности.

Авто
5,66 млн интересуются