Найти тему
THE RETAILER

Как технологии трансформируют ритейл

Современные технологии меняют все. Вместо того, чтобы зайти в магазин и стоять в медленной очереди к кассе, покупатели могут заказать товар со своего телефона и забрать его на пороге дома. Электронная коммерция процветает и делает покупки персонализированными и разнообразными. 

фото: https://marcusa.com
фото: https://marcusa.com

Согласно прогнозам, к 2023 году объем розничных продаж в мире превысит 29,7 триллиона долларов. 40% американцев говорят, что онлайн-покупки стали неотъемлемой частью того, как они приобретают товары. Кроме того, к 2024 году продажи с поддержкой электронной коммерции превысят продажи в магазинах. 

Розничная торговля — это отрасль, которая никогда не перестает двигаться и должна приспосабливаться к меняющимся ожиданиям клиентов в режиме реального времени. Ритейлеры понимают, что им необходимо использовать технологии в глобальном масштабе, прежде чем они станут неактуальными. 

Однако, учитывая множество возможностей, может быть трудно определить, с чего начать.

В 2018 году Dimensional Research провели онлайн-опрос более 300 лиц, принимающих решения в сфере розничной торговли, ответственных за операционные технологии. Был задан ряд вопросов, включая текущие планы, возможности и проблемы, связанные с технологическими инновациями в розничной торговле. 

Два года спустя было проведено дополнительное исследование, чтобы отследить текущие тенденции и лучше понять состояние розничных технологий. Ниже — самые интересные тезисы по результатам исследования.

1. В 2020 году инновации проводят на 10% ритейлеров больше
Осознавая необходимость разработки и внедрения технологий для улучшения своих операций, обслуживания и опыта, на 10% больше лиц, принимающих решения в сфере розничной торговли, указали, что проводят инициативу по цифровому преобразованию в 2020 году. 

2. Чем крупнее компания, тем больше инвестиций в инновации
В то время как только 18% компаний с 500-1000 сотрудников указали, что они выступают с крупной инициативой по цифровому преобразованию, почти 50% компаний с более чем 1000 сотрудников уже внедряют новые технологии. 

3.Чем больше клиентов, тем выше необходимость в инновациях
Компании с более широким охватом имеют больше шансов выступить с крупной инициативой по цифровой трансформации, подразумевая, что еще одним фактором, способствующим этому, является широкое обслуживание разнообразных клиентов.

4. Быть конкурентноспособным на рынке без технологии уже невозможно
Инвестиции в технологии необходимы, чтобы быть конкурентоспособными и прибыльными. Если ритейлеры хотят создать устойчивый, прибыльный бизнес, инвестиции в технологии просто необходимы, так как они нужны для сохранения конкурентоспособности и создания удобных и персонализированных покупок. 

5. Инновации влияют на прибыль ритейлеров
Из-за общеизвестно узкой наценки для розничных продавцов все, что идет не так в цепочке розничных поставок, может снизить рентабельность. Следовательно, правильное соответствие технологии может оказать огромное влияние на прибыль ритейлера. Фактически, более 80% участников рынка говорят, что розничные технологии могут добавить миллионы долларов к прибыли.

6. Основные направления для внедрения инноваций — клиенты
Лица, принимающие решения в области розничной торговли, разрабатывают стратегии оптимизации своего бизнеса с помощью технологий. Они планируют использовать технологии в трех основных областях розничной торговли: операции и эффективность, данные и анализ, а также опыт работы с клиентами.

7. Технологии сократят утечку прибыли, улучшив розничные операции
По мере того, как ритейлеры трансформируют свои операции в универсальную стратегию, инвентаризацию становится все труднее прогнозировать и отслеживать. Ритейлеры должны управлять запасами в магазине, а также прогнозировать, кто будет покупать онлайн. 

8. Машинное и компьютерное зрение стали необходимы
Многие компании работают над развитием машинного или компьютерного зрения в магазинах. Эта технология, которая уже используется в самых современных магазинах Amazon GO, позволяет понимать, как покупатели взаимодействуют с продуктом, например, берут его с полки и кладут в корзину или кладут обратно на место или переносят на другую полку. Это помогает управлять бизнес-операциями и отслеживать кражи.

9. Средняя розничная торговля в США имеет точность инвентаризации 63%
В производственных условиях это будет иметь катастрофические последствия для выручки, в розничных — это пагубно влияет на качество обслуживания клиентов и размер корзины. Искажение запасов также оценивается розничными продавцами в 800 миллиардов долларов в год во всем мире.

10. Автономные роботы помогают в нудных задачах 
Ритейлеры начинают отдавать обыденную и утомительную задачу аналитики товаров более эффективному источнику: автономным розничным роботам. Например, Badger Technologies уже патрулируют сотни продуктовых магазинов, сканируют полки, чтобы выяснить, нужно ли пополнять запасы товаров. Автономный робот анализирует полки с помощью датчиков и камер — это дает существенные улучшения итоговых показателей компании.

11. Большинство работают с поставщиками производственных решений
В 2020 году треть респондентов признали преимущества работы с различными источниками технологий. На вопрос о том,  лучше всего разработать или внедрить технологию, чуть более 30% ответили, что лучший подход — это работать с поставщиком производственных решений.

Более 20% заявили, что покупают существующие решения у компании, занимающейся электроникой, в то время как 10% утверждают, что они должны накопить собственный опыт, чтобы сделать это самостоятельно. Кроме того, 36% считают, что сочетание этих методов необходимо для использования опыта всей экосистемы.

12. Технологии делают обслуживание клиентов лучше 
В розничной среде уже произошли серьезные сбои из-за сложных и меняющихся потребностей потребителей в результате беспрецедентного внедрения технологий. По мере роста возможностей и популярности решений для розничной торговли, розничные инноваторы, ориентированные на инвестиции в технологии, могут улучшить как качество обслуживания клиентов, так и собственные операции. 

13. Инновации делают покупателей лояльнее к бренду
Технологии дадут лицам, принимающим решения в сфере розничной торговли, возможность соединять физические и виртуальные пространства, понимать и реагировать на вызовы в режиме реального времени и предоставлять все более персонализированные и удобные возможности, которые формируют лояльность к бренду.