Найти тему
Автомобиль года в России

ЯПОНСКОЕ ДЕРБИ: MAZDA 3 ИЛИ MAZDA 6

Оглавление

Наша редакция уже пробовала сравнивать «несравнимое», но теперь задача посложнее. В этом баттле сойдутся две модели одной марки: Mazda 3 и Mazda 6. Они различаются по классу, но очень близки по цене. Так какая же из них лучше?

Mazda 3 выпускается с 2003 года и стала одним из главных хитов японской марки. Модная внешность и отличная управляемость создали «матрешке» армию поклонников, в том числе и в России. Топовая версия MPS с 260-сильным турбомотором показывала отличные результаты в любительских автогонках. Mazda 3 часто меняла поколения, и сейчас в продаже машины четвертой генерации. На выбор предлагаются седан и хетчбэк, причем главным в этой связке является пятидверный кузов с большим количеством силовых агрегатов и комплектаций.

-3

Более крупная Mazda 6 относится к D-классу ‒ на класс старше «тройки». Модель выпускается с 2002 года, а нынешнее, третье поколение ‒ с 2012-го. Дизайн и техника не утратили современности благодаря трем рестайлингам. Доработке подвергались интерьер и шасси, появлялись новые двигатели и комплектации. В отличие от импортной Mazda 3 производство седана Mazda 6 локализовано во Владивостоке, что делает «шестерку» ближе к покупателю во всех смыслах этого слова. 

ДИЗАЙН

-4

Дизайн ‒ сильная сторона Mazda: великолепные концепт-кары задают тон в отрасли и постепенно перерождаются в серийные модели. Высокий японский стиль чувствуется в пропорциях и формах кузова Mazda 3. У компактной «тройки» длинная колесная база и вытянутый капот. Седан на 20 см длиннее хетчбэка, но именно последний смотрится особенно энергично. Поджарая корма может напомнить о девушках, проводящих много времени в фитнес-клубе.

-5

Mazda 6 можно сравнить с эффектной взрослой дамой. Это один из самых элегантных автомобилей в своем классе. В Mazda 6 нет тяжеловесности, несмотря на внушительные габариты. Длиной кузова 4,87 м «шестерка» превосходит седан Mazda 3 на 20 см. Любопытно, что при предыдущем экономическом кризисе значительно вырос спрос на Mazda 6 в топовой комплектации ‒ на эту модель пересели бывшие клиенты премиум-марок.

ЗА РУЛЕМ

-6

Mazda 3 может покорить своими удобнейшими передними креслами с идеальным профилем и большим диапазоном регулировок. Велики и возможности настройки рулевой колонки. Вся отделка интерьера выполнена с большим вниманием к деталям: подбор материалов, кнопки и рычажки покорят тех, кто любит ощущать машину руками. Салон красив и аккуратен, без дизайнерских излишеств. Прекрасно звучит штатная аудиосистема. Мультимедией с ярким экраном управляешь с помощью круглого контроллера на центральном тоннеле. За рулем Mazda 3 можно быстро почувствовать себя как дома.

-7

При модернизации 2019 года салон Mazda 6 был полностью перекроен. Вопреки современному тренду первое впечатление создают не размер и обилие экранов, а изгибы передней панели, отделанной искусственной замшей. Дисплей имеет другую форму и немного меньше, чем в Mazda 3 (8 дюймов против 8,8). По простору салона «шестерка» ожидаемо выигрывает. Сиденья могут быть отделаны кожей, оснащены подогревом и вентиляцией. Базовая аудиосистема звучит скромнее, чем в «трешке», но за доплату можно заказать отличный звук Bose с 11 динамиками.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА

-8

Второй ряд в Mazda 3 тесноват, у некоторых конкурентов-одноклассников места сзади больше. В хетчбэке пассажиры могут посетовать и на скудную обзорность из-за маленьких окон. В седане этой проблемы нет. Из удобств сзади только откидной подлокотник, USB-разъемы есть лишь спереди. Багажник хетчбэка невелик, и грузить в него вещи неудобно из-за высокого борта. Нет и дополнительных систем крепления груза. У седана багажник значительно больше, но проем узкий. Под полом всех машин малоразмерное запасное колесо. 

-9

Пассажирам второго ряда просторнее в Mazda 6, однако и этот автомобиль не является рекордсменом в своем классе по запасу свободного пространства. Диван отформован под двоих, а из пола поднимается высокий тоннель: третий тут явно лишний. Из плюсов: возможность заказать подогрев сидений, широкий подлокотник с подстаканниками и боксом. Из минусов: отсутствие шторок и отдельного климат-контроля, которых, конечно же, нет и в Mazda 3. Как ни странно, багажник Mazda 6 меньше, чем у седана Mazda 3.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

-10

Седан Mazda 3 предлагается только с 1,5-литровым атмосферным мотором и классическим автоматом. Его 120 сил хватает для размеренной езды, но огонька ждать не стоит: 12,3 с занимает разгон до 100 км/ч. Из плюсов ‒ отзывчивость педали газа и скорострельность АКП. Для хетчбэка дополнительно предлагается 2-литровый двигатель, который хорошо тянет уже на низких оборотах. Это улучшает не только динамику (9,3 с), но и комфорт. 150-сильная машина плавнее и тише набирает скорость. Кстати, хетчбэк с базовым мотором 1,5 л можно заказать с МКП, но такая машина заинтересует немногих.

-11

Все Mazda 6 оснащаются классической АКП. Топовый мотор Mazda 3 является базовым для «шестерки». Со 150-сильным двигателем седан разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с, то есть на полторы секунды медленнее более легкого хетчбэка. В большинстве случаев такой динамики достаточно, но оптимальный мотор для Mazda 6 ‒ это более мощный атмосферный 2,5 л, который выдает 194 л. с. По расходу топлива они почти одинаковы. Топовая версия оснащается турбомотором 2,5 л (231 л. с.), который также устанавливается на большой кроссовер СХ-9.  

ШАССИ

-12

Mazda 3 первых поколений запомнилась задорным характером и слабой шумоизоляцией. Теперь машина стала намного тише, но плотная подвеска по-прежнему заставляет чувствовать все неровности. При этом жесткий кузов и плотная передняя подвеска создают ощущение единения с автомобилем. На такой машине с точным рулевым управлением в радость быстро проезжать повороты. Проблемы могут начаться на разбитой дороге или в заснеженном дворе, ведь дорожный просвет всего 135 мм. У Mazda 6 клиренс на 3 см больше.

-13

Mazda 6 выигрывает по плавности хода, но и здесь баланс между комфортом и спортом смещен в сторону последнего. На прямой и в поворотах «шестерка» едет стабильно и дарит водителю больше радости, чем конкуренты японских и корейских марок. Mazda 6, как и «тройка», оснащается cистемой улучшения управляемости G-Vectoring Control. В поворотах электроника кратковременно и незаметно для водителя понижает крутящий момент, чтобы перенести массу на передние колеса и направить машину в быстрый вираж.

ОСНАЩЕНИЕ

-14

Всего для Mazda 3 предлагаются три уровня комплектации, но с поправками. Базовый Drive доступен только для хетчбэка с мотором 1,5 л и МКП. Средней для пятидверки и единственной для седана является версия Active. В нее входят двухзонный «климат», подогрев передних сидений, медиасистема, проекционный дисплей, круиз-контроль, светодиодные фары и семь подушек безопасности. Чтобы получить парктроники и камеру заднего вида, подогрев руля, колеса R18 и ряд других опций, придется выбрать топовую версию Supreme.

-15

Выбор вариантов Mazda 6 шире: три мотора и шесть комплектаций. В базовое оснащение Drive входят двухзонный климат, подогрев сидений, светодиодные фары, шесть подушек безопасности. Больше интереса заслуживает версия Active, где появляется мультимедийная система, круиз-контроль, датчики света и дождя, а также можно заказать парктроники и обогрев руля. Для топовых версий предлагается отделка салона кожей наппа, камеры кругового обзора, система автоторможения и другие электронные ассистенты.

ЦЕНЫ

-16

Mazda 3 выпускается в Японии и в ценовом позиционировании попадает между массовыми и премиальными марками. Седан стоит 1 570 000 руб. Хетчбэк с МКП ‒ 1 490 000 руб., с АКП ‒ от 1 590 000. Машины с мотором 2 л ‒ от 1 678 000, топовая версия обойдется в 1 753 000 руб. По объему продаж модель сильно уступает локализованным конкурентам других марок, уступает она в популярности и другим моделям Mazda. В 2019 году в России были проданы менее тысячи экземпляров. Однако для потенциального покупателя это может быть и плюсом ‒ ведь редкая Mazda 3 будет приковывать внимание, особенно в эффектном красном цвете. 

-17

Mazda 6 стоит от 1 573 000 руб., что делает нецелесообразной покупку седана Mazda 3 – практически за те же деньги, но с менее мощным мотором. «Шестерка» в комплектации Active стоит 1 656 000 руб., и это дешевле хетчбэка Mazda 3 с таким же силовым агрегатом. Цена Mazda 6 с мотором 2,5 л ‒ от 1 771 000 до 2 197 000 руб. Самая дорогая версия с 231-сильным турбомотором и всеми возможными опциями обойдется примерно в 2,5 млн. В прошлом году россияне купили более более пяти тысяч Mazda 6, четвертый результат среди моделей D-класса. Покупка японского седана ‒ это и эмоциональный, и рациональный выбор.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MAZDA 3 СЕДАН 1.5

-18

Габаритные размеры, мм 4660×1795×1440

Объем багажника, л 444

Мощность двигателя, л. с. 120

Снаряженная масса, кг 1342

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,0

Цена, руб. 1 570 000

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MAZDA 6 СЕДАН 2.0

-19

Габаритные размеры, мм 4870×1840×1450

Объем багажника, л 429

Мощность двигателя, л. с. 150

Снаряженная масса, кг 1375

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,5

Цена, руб. 1 573 000

Авто
5,66 млн интересуются