Когда я увидел этот грузовик (фото выше), я сразу подумал, что о нем нужно рассказать. Автомобиль привлек мое внимание своей окраской и освещением, он выделялся на фоне нынешней моды.
Рассматриваемый тягач принадлежит Мартину Гузику, управляющему небольшой транспортной компанией. В Scania он лично сидит за рулем, перевозя контейнеры по Европе, а также нанимает одного водителя, который управляет DAF XF105. Сама Scania еще недавно была тягачом в типично голландском стиле, с бело-красным кузовом. Однако теперь он изменился, получив серо-черную окраску с белыми добавками.
С завода это Scania 164l 480 Topline, выпущенная в 2001 году. Ее пробег составляет 1,9 миллиона километров, поэтому смело можно уже говорить о ветеране транспорта. Тем не менее грузовик продолжает упорно работать на себя, ездит совершенно безотказно и на пенсию совсем не собирается. Многие молодые автомобили могут позавидовать производительности, так как 16-литровый V8 был подвергнут тюнингу. С текущим программным обеспечением автомобиль должен развивать до 620 л. с., на механической коробке передач.
19-летний тягач не только быстрый, но и очень, очень громкий. Здесь секрет скрывается в "греческом выхлопе". Эффект заключается в том, что грузовик имеет очень громкий и грохочущий звук, уровень громкости напоминает вертолет, и в то же время из выхлопа могут доноситься выстрелы, как в спортивных автомобилях.
Читая об этом выхлопе, многие из вас, вероятно, подумали: „а где тут практичность?!”. Ну, насчет звука вы вряд ли найдете ее, но зато практичность приобрел интерьер. Там был устранен недостаток, на который обращали внимание многие водители 4-й серии. Неудобная и узкая нижняя кровать была заменена совершенно новой и известной своим удобством от DAF-A XF105. Сама рама должна была быть построена с нуля, и поэтому для комфортного отдыха больше не нужно подниматься на верхнюю кровать.
В салоне также появилась высокоразвитая звуковая система высокого класса, новые обивки и пластмассы, окрашенные в коричневый или белый цвет. Что также характерно для модифицированных Scania, стандартное рулевое колесо было заменено классическим бакелитовым рулевым колесом с четырьмя спицами, напоминающим 60-е годы. Однако, в отличие от обычного, это не совсем белый руль. Центр был залакирован, а ободок обтянут кожей. Таким образом, благодаря ”старой школе" характер сочетается с немного лучшим комфортом вождения. А вот отсеки на задней стенке и кожаные сиденья-это уже от Scania. Они устанавливались в более богатых версиях этой модели.
Большую часть работы Мартин выполнил самостоятельно. Он сам полировал кабину, сам сделал выхлопную систему и сам сделал много небольших модификаций, вкладывая в тягач много любви и сил. Хотя некоторые вещи выполнялись специализированными мастерскими - мастерская Adamos Interior взяла на себя внутреннюю отделку и кровать, а компания Autofan Szczecin установила аудиосистему Vibe. Все работы также предшествовали созданию модели в ... популярной игре Euro Truck Simulator 2. Мартин собрал для этого свои идеи, а затем товарищ перенес их на виртуальный автомобиль. Таким образом, конечный эффект можно было проверить еще до изменений.
Описываемый грузовик также не на сто процентов готов. На пути есть еще несколько изменений и добавок, подготовка которых займет около 3-4 месяцев. Из Норвегии только что прибыл передний капот известного бренда Trux, и вскоре на боку появятся большие белые и черные символы V8 как дань 50-летию этих двигателей Scania. Сам двигатель тоже претерпит изменения, получив так называемый гибридный турбокомпрессор. Это будет стандартная турбина со специально модифицированным Ротором, просыпающаяся сразу после касания педали газа. Таким образом, 2-миллионная 20-летняя девочка будет еще сильнее!