Найти в Дзене
Про100 авто

6 причин почему машину ведет в сторону

Оглавление

Во время движения автомобиль должен вести себя предсказуемо. До выхода машины с конвейера ее ожидали долгие и долгие часы для того, чтобы сделать шасси стабильной в разных режимах движения. Если произошла ситуация, что вы отпускаете руль и машина вдруг начинает двигаться не прямолинейно, а в сторону, но есть повод почитать эту статью, чтобы разобраться с возможной проблемой.

В начале нужно убедиться, что на дороге отсутствуют неровности и уклоны.

Фотография улицы и салона с водительского кресла
Фотография улицы и салона с водительского кресла

Рассмотрим возможные причины, когда ведет машину в сторону:

Углы установки колес

Все колеса должны по-хорошему быть ориентированы на качение в параллельных плоскостях. Но так делается не всегда по разным причинам. Если углы выставлены в норму, то автомобиль будет двигаться прямолинейно. Даже если углы нарушены, но они выставлены симметрично и слева, и справа, то машина все равно будет ехать прямо, без отклонений при отпускании руля.

Проверка ходовой, кузова и рамы (если она есть)

Со временем изнашиваются все детали подвески и рулевого управления (рычаги, сайлентблоки, кузовные детали, оси и шаровые сочленения). Нет никакой разницы где находится проблемный участок: в передней или задней оси. Чтобы устранить проблему с уводом машины в сторону при отпускании руля - нужно проверять всю ходовую, кузов и раму (если она есть).

Разное давление в колесах

Давление в шине напрямую влияет на качение колеса. Меньшее сопротивление качению создает шина, если в ней выше давление. Объяснить поведение машины в этом случае можно просто: если шина потеряла давление и стала ниже номинального, то сила трения качения будет пытаться развернуть автомобиль в сторону спустившего колеса. Заметить визуально это практически невозможно.

Для того, чтобы не допускать этой ситуации можно использовать шинный манометр, чтобы держать давление во всех шинах одинаковым.

Неравномерных износ шин на передней оси

При недостаточном давлении в шинах стираются наружные края протектора (плечевые зоны). При высоком давлении - середина протектора. Если выставлен отрицательный развал колес или отрицательное схождение, - стирается внутренняя часть протектора. В случае положительного развала колес или положительного схождения - внешняя часть протектора. Есть еще один вариант износа протектора: "неравномерный износ", его появление возможно в двух случаях - колесо несбалансировано или есть неисправность подвески.

Если поменять колеса местами при неравномерном износе, то может появиться увод машины в сторону при отпускании руля. Чтобы избежать этого - на переднюю ось необходимо поставить хорошие покрышки с равномерным износом. Резину с не самым лучшим протектором ставят назад, где она откатывает свой ресурс.

Поврежден корд или брекер

Внутри покрышка имеет каркас из текстильных и металлических нитей. Они переплетены между собой. Это необходимо для того, чтобы шина выдерживала большие нагрузки. В случае, если корд поврежден - машину начинает тянуть в сторону.

Визуально вы можете не увидеть никакой разницы. Решается это только если поставить задние колеса на переднюю ось.

Отличительной особенностью является то, что на такой шине нельзя ездить. Потому что она в любой момент может взорваться.

Повышенное трение

После ремонта могут сильно затянуть подшипник ступицы. Это повлияет на прямолинейность хода машины. Так же причиной может быть неправильная работа тормозного суппорта и подклинивающие колодки. В данный пункт можно отнести и разрушающийся подшипник ступицы - если разрушение произойдет на скорости, то он может привести к развороту автомобиля. Так как во всех этих случаях выделяется большое количество тепла, то можно заметить разницу в нагреве дисков и ступиц слева и справа. Для этого необходимо не пользуясь тормозами остановиться и приложить руку для сравнения температуры на каждом колесе. Ориентиром для срочной поездки в сервис станет большая разница в температуре.

Ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь публикацией в соц. сетях. Следующая публикация: "Запрыгали" обороты, появилась вибрация и упала мощность. Как устранял проблему. Часть 1 из 2.

Авто
5,66 млн интересуются