Современные тепловозы и электровозы красят в совершенно разные цвета.
Есть красные, есть синие, есть зелёные, есть оранжевые, есть серые и, вообще, какие угодно.
Есть даже ярко жёлтые.
С паровозами всё было несколько сложнее и проще одновременно.
Классическая раскраска, которую большинство из нас представляет при слове паровоз - это большой чёрный локомотив с красными колёсами.
Возможны дополнения в виде белых бандажей, шатунов, ограждений и прочей "красоты".
Чёрными были грузовые локомотивы - самые массовые работяги железных дорог.
Пассажирские машины встречались реже, но разнообразия в их окраске было гораздо больше.
Классическим пассажирским цветом был зелёный.
С начала века и до конца эпохи паровозов "пассажира" легко было узнать издали по этому цвету.
Другим пассажирским цветом был синий.
Таких машин было существенно меньше, но они были.
Некоторые "юбилейные", "праздничные" машины или паровозы победителей соц.соревнований могли окрашиваться в яркий красный цвет.
Бывает, что паровозы красят руководствуясь совсем внешними мотивами.
Например такой встретился мне на вокзале Кишинёва.
В его ливрее использованы цвета флага Молдовы (оригинал был - "грузовой чёрный".
Те же паровозы, которым не повезло встать на постамент, остаться в эксплуатации или оказаться в музее - хранятся на базах запаса и без постоянного обслуживания приобретают естественный ржавый окрас.