Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Сверлить глушитель или нет? Раньше думал, что надо, а сейчас не вижу смысла

Оглавление

Споры про сверление отверстий в глушителе идут примерно такие же, как между приверженцами механики и автоматов. Я и сам долгое время считал, что сверление поможет глушителю избавиться от лишних поллитра воды в "банке", но вот сейчас поменял свое мнение.

Лужа воды под трубой: частое явление?
Лужа воды под трубой: частое явление?

Вообще зачем сверлить глушитель?

Причин несколько. Первая и основная — это стремление убрать воду, застоявшуюся в "банке". Как известно, в результате сгорания топлива образуется вода: это абсолютно нормально, такова химическая реакция окисления (оно же – горение) бензина. И если эта вода не успевает испаряться, то она начинает потихоньку копиться в глушителе.

За несколько месяцев езды по городу на короткие расстояния может накопиться поллитра-литр в зависимости от размера самой "банки". Понятно, что ничего хорошего вода в глушителе не принесет: будет расшатывать крепления, а зимой вообще может замерзнуть и разорвать перегородки. И вот чтобы всю эту воду оттуда удалить и сверлится отверстие.

Но на самом деле существуют более цивилизованные способы удаления воды из глушителя...
Но на самом деле существуют более цивилизованные способы удаления воды из глушителя...

Короче, чтобы эту воду убрать, берется сверлышко на 3 мм и сверлится пара отверстий. Раньше и сам так делал, но сейчас перестал. В чем дело? А в том, что это отверстие должно быть сделано на заводе. У некоторых машин в глушителях оно действительно есть штатно, и в таком случае отверстие пойдет только на пользу.

Но если с завода его нет, то и сверлить не надо. Почему? Чтобы не сдирать защищающее от коррозии покрытие. Вода постоянно будет контактировать с этим отверстием, окислять его края и рано или поздно очаг коррозии все равно появится. Просто на Нексии и Матизе это произойдет раньше, а на БМВ "копейке" или "тройке" чуть позже.

На советской классике просверленный глушитель — это практически стандарт...
На советской классике просверленный глушитель — это практически стандарт...

Собственно, поэтому и поменял свое мнение: не хочется, чтобы глушитель сгнил раньше времени. Понятно, что на современных авто процесс корродирования и прогорания глушителя будет длиться значительно дольше, чем на "классике", но все равно.

— А как тогда воду убрать из глушителя? Или пусть там и замерзает зимой?

Вода имеет свойство испаряться, а глушитель имеет свойство нагреваться до высоких температур при езде. Понимаете, куда я клоню? Конечно, если ездить на машине в режиме "работа-дом" по 20-30 км в день, то вода не будет успевать никуда испаряться, а так и будет висеть в глушителе.

А вот прохват по трассе на приличной скорости поможет...
А вот прохват по трассе на приличной скорости поможет...

Но если вы хотя бы изредка выезжаете на трассу и едете на скорости, скажем, 100-110 км/час, то вся вода быстренько испарится. Насчет "быстренько" я, может, и погорячился, но если вы поедете в другой город по трассе за 100-200 км от дома, то глушитель за счет температуры вполне успеет испарить всю воду.

Потом она снова начнет там образовываться из-за движения в городском режиме, но тут уж ничего не поделаешь. А поскольку пробеги у меня примерно 75% трассы и только 25% города, то и смысла в сверлении дырок в глушителе особого не вижу. Хотя раньше на всех машинах сверлил и считал, что так и нужно делать...

А как вы думаете, нужно ли сверлить отверстия в глушителе или нет?
Заходите на ютуб-канал Владимирского тяжеловоза сюда: будет интересно!
Авто
5,66 млн интересуются