Споры про сверление отверстий в глушителе идут примерно такие же, как между приверженцами механики и автоматов. Я и сам долгое время считал, что сверление поможет глушителю избавиться от лишних поллитра воды в "банке", но вот сейчас поменял свое мнение.
Вообще зачем сверлить глушитель?
Причин несколько. Первая и основная — это стремление убрать воду, застоявшуюся в "банке". Как известно, в результате сгорания топлива образуется вода: это абсолютно нормально, такова химическая реакция окисления (оно же – горение) бензина. И если эта вода не успевает испаряться, то она начинает потихоньку копиться в глушителе.
За несколько месяцев езды по городу на короткие расстояния может накопиться поллитра-литр в зависимости от размера самой "банки". Понятно, что ничего хорошего вода в глушителе не принесет: будет расшатывать крепления, а зимой вообще может замерзнуть и разорвать перегородки. И вот чтобы всю эту воду оттуда удалить и сверлится отверстие.
Короче, чтобы эту воду убрать, берется сверлышко на 3 мм и сверлится пара отверстий. Раньше и сам так делал, но сейчас перестал. В чем дело? А в том, что это отверстие должно быть сделано на заводе. У некоторых машин в глушителях оно действительно есть штатно, и в таком случае отверстие пойдет только на пользу.
Но если с завода его нет, то и сверлить не надо. Почему? Чтобы не сдирать защищающее от коррозии покрытие. Вода постоянно будет контактировать с этим отверстием, окислять его края и рано или поздно очаг коррозии все равно появится. Просто на Нексии и Матизе это произойдет раньше, а на БМВ "копейке" или "тройке" чуть позже.
Собственно, поэтому и поменял свое мнение: не хочется, чтобы глушитель сгнил раньше времени. Понятно, что на современных авто процесс корродирования и прогорания глушителя будет длиться значительно дольше, чем на "классике", но все равно.
— А как тогда воду убрать из глушителя? Или пусть там и замерзает зимой?
Вода имеет свойство испаряться, а глушитель имеет свойство нагреваться до высоких температур при езде. Понимаете, куда я клоню? Конечно, если ездить на машине в режиме "работа-дом" по 20-30 км в день, то вода не будет успевать никуда испаряться, а так и будет висеть в глушителе.
Но если вы хотя бы изредка выезжаете на трассу и едете на скорости, скажем, 100-110 км/час, то вся вода быстренько испарится. Насчет "быстренько" я, может, и погорячился, но если вы поедете в другой город по трассе за 100-200 км от дома, то глушитель за счет температуры вполне успеет испарить всю воду.
Потом она снова начнет там образовываться из-за движения в городском режиме, но тут уж ничего не поделаешь. А поскольку пробеги у меня примерно 75% трассы и только 25% города, то и смысла в сверлении дырок в глушителе особого не вижу. Хотя раньше на всех машинах сверлил и считал, что так и нужно делать...
А как вы думаете, нужно ли сверлить отверстия в глушителе или нет?
Заходите на ютуб-канал Владимирского тяжеловоза сюда: будет интересно!