Эксперты автомобильного рынка прогнозируют рост цен на автомобили в посткоронавирусный период. И хотя коснется это не всех, сидеть на месте и ждать лучших времен точно не стоит.
Первые два квартала 2020 года принесли авторынку столько разновекторных потрясений, сколько ему не перепадало уже несколько десятков лет. А больше всего досталось, как всегда, российскому.
Аналитики выделяют четыре фактора, которые серьезно повлияют на динамику цен: резкое ослабление рублевого курса в начале года, приостановку продаж автомобилей дилерами из-за карантинных мер в марте-мае, временное прекращение производства машин и комплектующих на всех рынках, и наконец общее снижение доходов населения.
Обвал рубля еще в феврале спровоцировал рост спроса едва ли не на все импортируемые в Россию автомобили люксовых и премиальных марок. Сейчас российская валюта частично восстановилась, а автодилеры снова стали принимать заказы, но ясности и стабильности от этого не прибавилось. На самые востребованные автомобили из престижного сегмента выстроились очереди, а сроки поставок наиболее ожидаемых новинок Porsche, Mercedes, BMW и Bentley (которые и в докризисные времена, как правило, предлагались по квотам, то есть с искусственным ограничением) сдвинулись на конец 2020 - начало 2021 года.
Все это создает почву для пересмотра цен уже в третьем квартале.
Полностью материал вы можете прочитать на сайте topgearrussia.ru