Найти в Дзене
Боль, соль и мозоль

Простой рецепт. Как устроиться в хорошую event-компанию?

Оглавление
Эй, соскатель! Работу хочешь?!
В ивент-братство попасть желаешь?!
Имя твоё второе - продюсер?!
На матчасть! Не могу смотреть, как ты страдаешь.


Сколько возможностей несет в себе современный мир! Куча классных компаний, крутых профессий, интересных занятий. Так легко увлечься и захотеть стать частью чего-то очень увлекательного.

Event-бизнес давно манит молодых и свободных. Драйвово, увлекательно, необычно, доходно - о чем еще можно мечтать, как не о работе в этой сфере? Да и со спрос на рабочие руки и головы вполне себе хороший. Ну разве что не сейчас, в эпоху блокаута мероприятий из-за короновируса.

Так получилось, что мы открыли вакансию event-продюсера в это непростое время и испытали на себе, насколько же сфера организации событий привлекательна! 75 откликов за неделю! Без обновлений вакансии, без рекламной поддержки и прочих ухищрений. Огромное предложение на рынке, масса классных и талантливых людей, с опытом и без. В общем, только выбирай.

Ожидая, что сейчас легко и быстро я закрою позицию, я погрузился в собеседования, одновременно рассчитывая на то, что прошли уже те времена, когда информация по профессии была недоступна широкому кругу. Гигантское количество курсов, лекций, форумов, инсайдов в открытом доступе, только бери, ходи, учись. Но, о чудо, лишь 10% от опрошенных обладают хоть какой-то теоретической базой. Весь опыт в профессии у тех, кто его имеет, опирается на действия в поле, оперативную работу и набор ошибок, шишек, факапов.

Как быть убедительным для работодателя, как заставить его поверить, что именно ты - тот самый будущий гуру, который сейчас вот-вот и порвет рынок своей гениальностью, организованностью и креативностью?

Вот мои советы!

Учи матчасть!

1. Каждый будущий event-продюсер должен иметь свое определение слову "Event"!

Их масса, но это точно не просто "организовывать праздники". Этому бизнесу в России уже больше 20 лет, а в мире - сильно-сильно больше. Клиент решает через события различные задачи, и помогать ему в этом и есть основная миссия менеджера. Если ваш будущий работодатель услышит нечто, вроде "Event как бизнес - это способ решить задачи клиента через события", он будет счастлив как слон на водопое.

2. Выучите, какие виды event-мероприятий бывают.

-2

Дело в том, что "свадьбы, банкеты, юбилеи, похороны" - это далеко не все виды и типы мероприятий. Работодатель мечтает найти компетентного в этих вопросах человека, который сможет отделить мух от котлет, зерна от плевел и презентацию от интеграции. Для того, чтобы прослыть прожженным теоретиком от ивента выучите такой способ каталогизации: по типу клиента и по виду проекта.

а) B2B. Клиент - это бизнес, а именно предприятия, организации, частные предприниматели. Проекты:
- Event-маркетинг (презентации, выставки, roadshow, интеграции и активации)
- HR-события (корпоративные мероприятия)
- Бизнес-события (дилерские конференции, форумы)

б) B2C. Клиент - это население. События:
- частные события (свадьбы, банкеты)
- концертная деятельность

в) B2G . Клиент - это государственные институты. События:
- фестивали,
- государственные праздники
- выставки, форумы.

3. Изучите рынок.

Вы уже эксперт теоретик, теперь нужно узнать, насколько вы в теме рынка. Каждое агентство считает себя очень крутым, поэтому покажите, что вы это знаете и именно поэтому пришли устраиваться. "Погуглите" ТОП-10 агентств вашего города, изучите, чем они занимаются. Потом изучите сайт компании, куда вы планируете устроится, выберете проект, который вам очень понравился и изучите всю аннотацию к нему. Остается на встрече блеснуть этими знаниями, рассказав, что вы давно следите за деятельностью таких-то и таких-то лидеров, но "когда я увидел(а) ваш такой-то проект, я понял(а), что хочу работать только у вас!"

4. Принесите идею.

Если вы действительно хотите работать в этой сфере, вы должны страстно желать изменить мир через свое самое заветное событие. Придумайте его, поймите, зачем оно нужно вам, клиенту, городу, стране. Пусть это будет очень смелое, несбыточное, но очень желанное для вас событие. Расскажите работодателю о своей мечте. Даже, если ваша идея - это полный бред, работодатель увидит в вас тот жар и запал, который был когда-то в нем самом, когда он открывал свое дело!

5. Попроситесь на проект. За бесплатно, ночью, на своей машине, без обеда.

-3

Агентствам нужны истинные энтузиасты и альтруисты. Слово 21 века в event-бизнесе - "ПРОактивность"! Покажите, что вы готовы пожертвовать собой ради общего блага и получения нового опыта - равных вам среди претендентов на вакансию не будет!

Вот и всё! 5 простых вещей, которые помогут вам занять позицию event-менеджера практически в любом агентстве. Конечно, пригодится и опыт организации мероприятий, и знание психологии, инженерии, сопромата, философии, филологии, играть в театре, на скрипке, на нервах, навыки СПИН, НЛП и шаманизма с бубном, личные контакты с техническими подрядчиками, любовники в правительстве и в налоговой... но это все дело наживное, и не всё из этого пригодится вам в первый год работы. Желаю вам удачи в поиске работы мечты и не бойтесь короновируса, он не убьет оффлайн-ивент, как бы не старался!