Если вы думаете, что наши машины продаются только в Росии - вы ошибаетесь. Со времен СССР в разных странах Европы ездят и продаются автомобили, выпущенные в нашей стране.
Многие из них можно увидеть на дорогах европейских городов и сейчас. Я поискал в своем фотоархиве и составил ТОП 3 самых попуярных наших машин за рубежом.
1 место - Нива
Первую строчку рейтинга безоговорочно занимает наша Нива. Не помню ни одной европейской страны, где я бы не встречал Ниву. Больше всего их конечно в южной Европе - Италии, Греции и в странах бывшего соцблока.
Для деревушек в Греции и Италии - это идеальный автомобиль. Проходимый, недорогой, простой и надежный. Самое то, чтобы гонять по виноградникам и оливковым плантациям. Также встречается много новых машин, которые добороудуют лебедками, усиливают подвеску, ставят багажники на крышу.
2 место - ВАЗовская классика и новые Лады
Пятерки, шестерки и семерки я видел только в странах бывшего соцблока - Венгрии, Чехии, Словакии и в восточной Германии.
Самое интересное, что можно встретить не только 20-30 летние машин, но и довольно новые. Например, эта бирюзовая пятерка выпушена лет 7-10 назад, ведь в СССР в такие цвета их не окрашивали.
Много Лад можно встретить в Венгрии, при этом и новые модели, например, Лады Гранты. Как пишет Дром, в 2016 году в Будапеште открыли автосалон и венгры начали охотно раскупать наши машины.
Дело, конечно, в цене - за небольшую цену вы получаете довольно современный, новый и дешевый в обслуживании автомобиль. Хотя в Венгрии конкуренция у Лады огромная - большинство ездят на поддержанных европейцах из Германии. А по комфорту и надежности им Гранта, конечно, уступает.
3 место - советские Москвичи и ВАЗы
На дорогах эти машины встречаются не часто, но их можно встретить в автомобильных музеях и на парадах ретро-автомобилей.
Вблизи Дрездена мы случайно увидели такой парад и несколько машин были из СССР - ВАЗ 2106, 24 Волга и даже Чайка.
А этот ИЖ 2715 украшает экспозицию в одном из музеев в Венгрии. Все это говорит о том, что советские автомобили ценят, любят и охотно покупают для реставрации и восстановления. А в Чехии, например, есть целые клубы любителей советской техники.
Очень жаль, что мы мало экспортируем автомобилей. Имея наши мощности мы могли бы стать одним из ведущих автопроизводителей.
Даже в СССР ситуация была лучше. Например в первые городы Москвич-412 шел на экспорт и неоднократно побеждал на международных ралли.
412-й был настолько популярным, что его по лицензии собирали бельгии, Болгарии и Финляндии.
Представить сейчас, что наши Лады будут собирать где-то в Европепрактически нереально.