Пару недель назад пришлось поставить свою Короллу в СТО и пару дней походить пешком. За машиной я решил поехать на такси, взял с собой супругу и дочь. На вызов приехал водитель Сергей на видавшей виды Geely Emgrang чёрного цвета, на машине не было живого места.
Были видны следы многочисленных кузовных работ а двигатель тарахтел муфтой VVTI... Авто всем своим видом говорило "рабочая лошадка, которой не дадут умереть"...
По пути мы разговорились, Серёга рассказал что таксует на "Китайце" уже 5 лет и автомобиль постоянно требует мелкого и крупного ремонта, большинство работ Серёга выполнял своими руками так как зарплата небольшая и нужно было сэкономить денежки.
-" Двигатель один раз ремонтировали на сервисе на 200.000 км, отдал 60 тыщ рублей, пришлось в долги влезть. После мотор проходил ещё сотку и начал жрать масло, на работы в сервисе денег не было, скачал книжку по ремонту автомобиля и с другом вытащили мотор сами.
Перебрал мотор за 8 часов, собрали поставили и антифриз побежал в цилиндры... Пришлось снова снимать перебирать и это уже за 4 часа сделал. Всё нормально езжу уже больше 200.000 километров, расход масла снова появился но уже чинить не буду - буду продавать...
-"Коробка передач это слабое место, два раза менял коробки уже, постоянно 1-2 передача и всё стачивается в хлам... Чинить толку нет, там запчасти в каждой партии отличаются ...
-"Рейка слабое место, сколько не перебирай через полгода гремит, видимо конструктив такой, на наших дорогах всё отлетает, я никогда не ездил дольше месяца на исправной подвеске - то шаровая то линки то рейка то сайлентблоки. Не для перфекциониста машина, с ума сойдешь чинить всё.
-"Кондиционер не работает, постоянно выходит хладагент из системы. Кожаный салон трескается.
-"Ресурс машины 400.000 километров, думаю не более, сейчас машину нет смысла чинить ездит и ездит...
-"Кузов не ржавеет особо, всю покраску я сам провожу баллончиками в гараже. Краску простую чёрную беру и лак в аэрозоле. Шпаклёвку и грунтовку покупаю, вмятины выстукиваю молотком и ремонтирую кузов. В сервисе покраска детали сейчас от 5000р а в такси как в гонках на выживание - постоянные контакты.
Пока разговаривали, через полчаса доехали до места назначения, мы тепло попрощались с Серёгой и он поехал дальше добивать свой Китайский автомобиль. Грустно наблюдать такую ситуацию, в которой большинство частных таксистов - все деньги и время уходят на ремонт драндулета. Тут бы выйти из порочного круга и завязать с такси, но что-то всё время останавливает...
Автор был неправ, напишите своё мнение в комментариях.