Любая неисправность генератора требует незамедлительного вмешательства. В обратном случае машине грозит дорогостоящий ремонт.
Мерцающие и тусклые фары , проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели чаще всего являются признаками неисправности с генератора.
Разберёмся в основных поломках, связанных с генератором.
1. Сложности при пуске мотора
Один из верных признаков поломки генератора — неуверенный пуск двигателя автомобиля. Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер.
- Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора.
2. Горит индикатор на приборной панели
Горящий или мерцающий индикатор в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что аккумулятор не заряжается должным образом.
Бортовая система как бы предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Как правило, речь идёт о нескольких десятках километров — машина сможет ехать до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью и не перестанет давать искру на свечи зажигания.
- Постарайтесь отключить все лишнее световые приборы , в том числе музыку, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Это будет оптимальным вариантом для развития событий
- Так же можно немного "подкуриться" от другого аккумулятора, этого хватит что бы проехать ещё несколько километров до места устранения неисправности
3. Тусклый или мерцающий свет фар
Данный сигнал о неисправности становится заметен в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светиться тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему, так же мерцают световые приборы на приборной панели.
- Такое поведение осветительных приборов означает то, что приводной ремень слабо натянут — устройство не справляется с возложенной не него нагрузкой.
4. Свистит ремень?
Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае если ремень генератора , приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность.
В противном случае генератор не будет вращаться с номинальной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилей этот ремень приводит в действие и другие агрегаты, к примеру: насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера, и натягивается автоматически.
- Со временем ремень растягивается и требует ручной регулировки натяжного ролика.
5. Ремень перегревается или разрушается
Дым и неприятный запах, исходящий ремня генератора , или отслоение от кусков резины — признак подклинивания генератора, либо обводных роликов.
На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора).
- Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.
Надеюсь моя статься была для вас очень полезна. Если у вас проявляются подобные признаки, не медлите, проведите диагностику генератора и устраните неисправности. Всем ровных дорог