Найти тему
Немножко обо всём

Пять признаков неисправности генератора автомобиля

Оглавление

Любая неисправность генератора требует незамедлительного вмешательства. В обратном случае машине грозит дорогостоящий ремонт.
Мерцающие и тусклые фары , проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели чаще всего являются признаками неисправности с генератора.

Разберёмся в основных поломках, связанных с генератором.

1. Сложности при пуске мотора


Один из верных признаков поломки генератора — неуверенный пуск двигателя автомобиля. Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер.

  • Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора.

2. Горит индикатор на приборной панели

Индикатор низкого заряда аккумулятора
Индикатор низкого заряда аккумулятора

Горящий или мерцающий индикатор в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что аккумулятор не заряжается должным образом.

Бортовая система как бы предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Как правило, речь идёт о нескольких десятках километров — машина сможет ехать до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью и не перестанет давать искру на свечи зажигания.

  • Постарайтесь отключить все лишнее световые приборы , в том числе музыку, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Это будет оптимальным вариантом для развития событий
  • Так же можно немного "подкуриться" от другого аккумулятора, этого хватит что бы проехать ещё несколько километров до места устранения неисправности

3. Тусклый или мерцающий свет фар

Данный сигнал о неисправности становится заметен в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светиться тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему, так же мерцают световые приборы на приборной панели.

  • Такое поведение осветительных приборов означает то, что приводной ремень слабо натянут — устройство не справляется с возложенной не него нагрузкой.

4. Свистит ремень?

Свист ремня генератора
Свист ремня генератора

Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае если ремень генератора , приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность.
В противном случае генератор не будет вращаться с номинальной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилей этот ремень приводит в действие и другие агрегаты, к примеру: насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера, и натягивается автоматически.

  • Со временем ремень растягивается и требует ручной регулировки натяжного ролика.

5. Ремень перегревается или разрушается


Дым и неприятный запах, исходящий ремня генератора , или отслоение от кусков резины — признак подклинивания генератора, либо обводных роликов.

-4

На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора).

  • Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.

Надеюсь моя статься была для вас очень полезна. Если у вас проявляются подобные признаки, не медлите, проведите диагностику генератора и устраните неисправности. Всем ровных дорог