Обычно советские и российские автомобили ассоциируются с брутальным внедорожным транспортом. Или хуже того: с военной или специальной техникой. Однако, отечественные инженеры на многое способны. Тому есть много примеров из современной истории.
Например, «Волга» ГАЗ-3115 – амбициозный седан, который должен был стать прорывом в новой эпохе. Он имел компактный, 4,5-метровый в длину кузов, и был серьезно продуман внутри. Судьба распорядилась так, что нижегородцы так и не смогли полноценно запустить его в серию.
Технические особенности
Под массивным капотом был 2.3-литровый Заволжский двигатель с отдачей 130 сил. Такой агрегат отлично вписался в новые габариты. Интересно, что в планах у завода была установка куда более интересных ДВС, в том числе с турбонаддувом.
Коробка передач с 5 ступенями типа «механика». Привод на заднюю ось. Типичное сочетание для «Волги». Зато шасси было не в пример трансмиссии. Оно «щеголяло» независимой подвеской по кругу. Сзади расположилась многорычажная система, а спереди – традиционный МакФерсон.
Дизайн автомобиля претерпел массу изменений. Теперь он стал более угловатым, но ему это пошло на пользу. Машина воспринималась красивой и свежей, даже в окружении куда более технологичных иномарок.
Салон и комфортабельность
Убранство интерьера было полностью новым. Передняя панель аккуратного стиля гармонично сочетала классические пропорции приборов, дефлекторов и магнитолы. По тем временам всё было сделано современно и вполне красиво.
Руль 4-спицевый, удобный по сечению. Рычаг КПП – простой и ухватистый. Кресла мягкие, широкие, ориентированные на комфорт для седоков. Дверные карты сделаны со вкусом: присутствует кнопочный блок ПЭП, динамики стереосистемы и тканевые вставки выше подлокотников.
Профпригодность модели
Удивительно, но под конец 90-х годов ГАЗ конкурировал с АЗЛК. Если у последнего было несколько моделей D-класса, то нижегородцы только начинали работать в этом направлении. Поэтому приходилось совершать массу ошибок. Только для запуска конвейера требовалось собрать 1 млрд. долларов. Притом, что цена нового автомобиля составила бы примерно около 9-10 тыс. американской валюты.