Найти в Дзене

Зачем нужен регламент работы с Клиентской базой в Отделе продаж?

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Любая компания стремится к стабильному заработку. Но как этого достигнуть на системном уровне? Вот сегодня поговорим.

Классические способы

Мы не могли обойти стороной уже хорошо проверенные бизнесом способы.

Количество лидов/обращений

Типичное заблуждение: чем больше количество обращений, тем больше вероятность продажи.

Но откуда такая уверенность? Вот посмотрите:

  • Все лиды качественные? Уверены, что Ваш рекламный подрядчик привел кучу мотивированных Клиентов? Какой уровень интереса? Или их привлекает только ценовое предложение? Запомните: получить большое количество качественных лидов можно получить только при сбалансированной и стабильной маркетинговой кампании
  • Получается качественная обработка? Ваш Отдел продаж успевает своевременно обрабатывать заявки? Они не "остывают"? А насколько качественная консультация получается?
  • Как Ваш бюджет относится к таким инициативам? Вам каждый раз требуется увеличивать бюджет рекламной кампании? Окупаются ли затраты?

Посмотрите на вес данных вопросов: действительно, разово Вы можете загрузить Отдел продаж, но на регулярной основе заниматься подобной историей губительно.

Акции

Столько компаний посадило себя на эту "иглу", что теперь никто не может с нее слезть: Клиенты постоянно ждут нового выгодного предложения, а компании занимаются не развитием, а постоянными ужимками в рамках демпинговых войн.

К чему нас с Вами это привело? Мы получаем не Клиентский сервис, а самое дешевое предложение, пытаясь прочитать текст под звездочкой.

Получается, что акцию требуется запускать каждый месяц, иначе как возвращать Клиентов?

Агрессивный дожим

Ещё один любимый инструмент отечественных компаний: садиться любой руководить рядом с сотрудниками и начинает контролировать каждый шаг. Причем агрессия идет в обе стороны: суетиться должен как сам сотрудник, так и Клиент!

И это удивительно: вместо какой-либо системной работы, применяется сильный кнут. А такая процедура выкашивает Клиентскую базу, сотрудники Отдела продаж выгорают быстрее. Вы сами представьте: абсолютно все напряжены, а если не получается - давление со стороны руководства.

Но во всей этой истории обидно за Клиента: на него активно давят. Звонки, письма, СМС, какие-то индивидуальные предложения.. Выбор получается менее осознанным.

Чего мы хотим?

Качественной и структурной работы с Клиентской базой на регулярной основе! И вот здесь Вам пригодится регламент!

Для кого данный регламент?

Специалист Отдела продаж

Тут все просто: сотрудник получает четкие инструкции и рамки по части своей работы. А также: какие бывают Клиенты, какие инструменты у него имеются для качественной работы.

А что не менее важно: описание воронки продаж. Поверьте: даже опытный продажник может не разобраться в стадиях.

Супервайзер

Младший руководитель сможет четко расставить для себя приоритеты по части контроля: какие действия ключевые, какие инструменты нужно отсматривать и так далее.

Ну и по части аналитики для руководства: какие параметры важны, на что обратить внимание.

Руководитель отдела продаж

Он является автором данного документа и определяет ключевые параметры работы сотрудников.

Ключевая задача РОПа: контролировать эффективность разработанной механики и своевременно вносить изменения.

Отдел маркетинга

Да, они тоже тут рядом. Им нужно понимать следующее: какие инструменты требуется настроить на Отдела продаж; какие шаблоны требуется разработать; какова их роль и на каком этапе воронки; как часто разрешается слать рассылки.

Еще раз: работа Отдела маркетинга должна быть такой же системной, чтобы они могли планировать свою нагрузку.

Отдел контроля качества

Как только РОП определяет ключевые параметры и действия, ОКК может составить чек-листы и осуществлять регулярную аудиторскую деятельность.

Какие проблемы решает регламент?

Адекватное описание стадий воронки продаж: не бывает унифицированного решения для всех компаний. У каждой существуют ключевые стадии, какие-то уникальные особенности. Сотрудник ОП должен отчетливо понимать, на каком основании он может присвоить сделке очередной статус

Экспертные рекомендации для сотрудников: документ составляет РОП, который является опытным специалистом. Поэтому в самом регламенте содержатся не только какие-то определения, но и конкретные рекомендации/рамки, которые помогут достигнуть успеха

Системный контроль: когда есть общие правила игры, тогда и понятны элементы для оценки. Иначе - ничего не получится

Аналитика: система аналитики должна опираться на какие-то механики. Регламент поможет сформировать правильные отчеты и параметры для регулярного анализа

Систематизация работы с Клиентской базой: это ключевой пункт. Вы хотя бы на минимальном уровне обеспечите Клиентов внимаем и качественным продвижением по воронке продаж.

Итог

Качественная работа с Клиентской базой - это тот результат, к которому Вы должны регулярно стремиться. Именно это поможет регулярно достигать отличных коммерческих показателей.