Найти тему
Uremont

Удаление катализатора на “Киа-Рио” — замена своими руками

Оглавление

Данная запчасть отвечает за фильтрацию выхлопа, защищая окружающую среду от загрязнения. На Kia Rio они вполне выносливы, но требуют замены каждые 100 тыс. километров. Эта цифра относительная, так как срок сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. 

Основной фактор — качество горючего и состояние элементов устройства. 

Определить поломку можно по характерным признакам:

  • проблема с зажиганием;
  • потеря динамики в работе двигателя;
  • увеличенный расход смазки и топлива;
  • Check Engine на “приборке”;
  • вонь в салоне. 
Узнайте стоимость удаления катализатора на “Киа-Рио” онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены

Как удалить катализатор на Kia Rio

Прежде чем снимать старую деталь, убедитесь, что есть подходящая замена.
Прежде чем снимать старую деталь, убедитесь, что есть подходящая замена.

Как только симптомы дали о себе знать, важно принять меры по устранению неисправности в ближайшее время. Дальше встает задача выбрать новый элемент — он может быть оригинальным или аналоговым. Первый вариант — дорогой и качественным, второй — по цене в разы ниже, но и возможности его существенно меньше.

Также можно вмонтировать универсальный узел, обладающий неплохими характеристиками за вполне разумные деньги. Они изготавливаются на узкопрофильных предприятиях, что обеспечивает неплохие технические характеристики устройству.

В некоторых случаях автовладельцы выбирают пламегаситель вместо фильтра.

Это действенно и дешево. Звуки движка “гасятся”, а выхлоп идет в систему холодным. Минусом является отсутствие какой-либо очистки газов на выходе. Авто не соответствует экологическому стандарту. 

Есть еще 2-ая стратегия, при которой замена катализатора “Киа Рио” отметается — узел полностью удаляют, оставляя только корпус. Мы рекомендуем не прибегать к этому способу. Во-первых, водитель будет иметь дело с грохотом двигателя. Во-вторых, повышенная температура приведет к сокращению срока годности выхлопного узла. И еще один неприятный аспект — лямбда-датчики сбоят из-за пустой трубы. В результате мотор в критической среде, что приводит к ускоренному износу “сердца” автомобиля.

Замена катализатора “Киа Рио” — диагностика

Самостоятельно проверить состояние такого фильтра возможно. Коллектор, нейтрализующий отравляющие примеси, состоит из трех компонентов. Базис — соты из керамики или металла в тонком слое Палладия/Родия/Иридия. Эти химические элементы объединяют азотные оксиды. Несгоревший остаток углеродной окиси удаляется из системы. Датчики считывают процент газа и направляют информацию в блок управления мотора.

Замена катализатора “Киа Рио” — 3 основные причины образования налета

Плохое горючее, дефективная турбина или камера сгорания – основные причины выхода из строя катализатора.
Плохое горючее, дефективная турбина или камера сгорания – основные причины выхода из строя катализатора.

Существенное загрязнение происходит из-за негативных факторов:

  • сломана турбина;
  • низкокачественное горючее;
  • поломка камеры сгорания.

Проверьте степень “забитости” сами. Поднесите руки к выхлопу. Слабая газовая пульсация — норма работы клапанов выпуска. Стабильный поток свидетельствует о засоренном/разрушенном нейтрализаторе. Запах сероводорода (тухлых яиц) говорит о необходимости замера уровня CO в выхлопе. 

Давление в коллекторе выпуска имеет смысл проверять при тяжелом запуске движка (как холодного, так и горячего).

Внезапное падение/увеличение оборотов требует проверки на эстакаде — возможно, выпускная труба отошла. Сигнал тревоги передается на индикатор, когда датчики зафиксировали резкое снижение кислорода (измерение происходит на входе).  

Установка нового узла

Последовательность:

  • снимите “-” клемму АКБ и контакты кислородного датчика;
  • уберите термоэкран;
  • вытащите датчик;
  • найдите 2 гайки на фланце трубы и открутите их;
  • отсоедините агрегат от коллектора;
  • открутите болты крепежа коллектора выпуска к ГБЦ (их девять штук);
  • удалите запчасть.

Установка производится наоборот. 

Замена катализатора “Киа-Рио” на пламегаситель — нюансы удаления

Хорошая альтернатива – установка пламегасителя.
Хорошая альтернатива – установка пламегасителя.

К достоинствам такого выбора относят отсутствие необходимости приобретения замены — это большая экономия. Наблюдается 3% увеличение мощности. Можно вмонтировать пустую банку. Если же вместо нее вмонтировать “паука” (например, 4-2) мощностные возможности увеличатся. Расход бензина снижается, но несущественно. Ресурс мотора увеличивается, так как нет керамических частиц (попадая в камеру сгорания, ускоряют износ деталей). 

К недостаткам относят ухудшение экологической составляющей из-за увеличения вредных веществ в выхлопе, сопровождающийся токсичным запахом. Пустая банка на высоких оборотах, если не установить “гаситель”, вызывает пронзительный звук выхлопа. Убрать недочеты помогут новая прошивка ЕВРО-2 или “обманка”.

Симуляция процесса газовой нейтрализации

Перечислим факторы, которые важно учесть:

  • изделие монтируют без снятия коллектора (достаточно выкрутить датчики и убрать патрубки резонатора);
  • используя длинный инструмент (монтировку или отвертку), крошат керамическую пыль через отверстие лямбда-зонда (это нужно для разрушения катализатора);
  • магистраль продувают сжатым воздухом;
  • собирают все в зеркальной последовательности (важный момент — в отверстие для второго датчика кислорода вкручивают “обманку”).

“Киа-Рио 3” — замена катализатора на пламегаситель

Сделать пламегаситель можно своими руками.
Сделать пламегаситель можно своими руками.

Если вырезать устройство, движок работает дефективно из-за сгорания большего количества смазочного материала. При монтаже стокового прибора для компенсации давления используют пламегаситель. Его можно сделать своими руками. 

По сути это бочка с трубой, просверленной в нескольких местах, внутри. 

Поток газовой отработки замедляется.

В указанной модели Kia Rio такая альтернатива — стандартное решение, не мешающая проведению техосмотра. Ставят устройство за “обманкой” лямбда-зонда. При этом, в выхлопе увеличивается содержание углекислого газа.  

Какие есть нюансы замены катализатора на пламегаситель “Киа-Рио”4? На агрегаторе Uremont.com вы всегда можете проконсультироваться в чате со специалистами автосервисов. Здесь представлена широкая сеть партнерских техцентров, расположенных на территории России, Беларуси и Казахстана. После изучения отзывов пользователей оценить качество предоставляемых услуг несложно. Для оформления запроса здесь предусмотрен онлайн-бланк заявки на ремонт в СТО.

-6

Авто
5,66 млн интересуются