Найти в Дзене
ПЕЧАТНЯ

Рынок пищевой упаковки: что происходит

Оглавление

В каком состоянии рынок пищевой упаковки пребывает сейчас и что его ждет – упадок, плато, бурный скачок или плавное развитие. Опираясь на вездесущую статистику, мы подготовили краткий обзор ситуации. Читайте и помните – это касается каждого из нас. Представьте, что вся упаковка разом исчезнет с прилавков магазинов. Коробки, пакеты, контейнеры, бутылки стали привычными – взял и пошел. А ведь их тоже кто-то создает.

Спрос и предложение

Каждый год в мире производится 1800 млрд единиц упаковки. И это только для продовольственных товаров и напитков, без учета других отраслей. Ежегодно рынок пополняется новинками, которых разрабатывается и производится примерно 275 тыс.

Общий оборот пищевой упаковочной индустрии к 2020 году достиг 1 триллиона долларов США. На минуточку – это цифра с 12 (двенадцатью) нулями.

Россия входит в десятку крупнейших мировых производителей пищевой упаковки. Но, несмотря на устойчивую позицию, этот сегмент отечественного рынка остается практически неизменным с 2009 года и выглядит так:

· 36% – бумажные пакеты и картонные коробки;

· 20% – гибкая пластиковая упаковка;

· 18% – жесткие полимеры;

· 12% – стеклянные банки и бутылки;

· 10% – тара из металла;

· 4% – прочие.

Редкие виды упаковки не оказывают сколь-либо существенного влияния на ситуацию, стекло и металл – дорого и неудобно, пластик загрязняет планету. Перспективными остаются бумага и картон, легкие в утилизации, экологически безопасные, подлежащие вторичной переработке. Потенциал есть, но следует учесть препятствия и предпосылки для развития.

Влияние негативных факторов

Последние годы рынок российской пищевой упаковки слегка лихорадит. Этому способствует ряд негативных факторов:

· снижение покупательского спроса и оборота розничной торговли;

· стремление производителей к экономии и к удешевлению товаров за счет упаковки;

· слабость государственной и общественной поддержки отрасли;

· сокращение импорта готовой упаковки до 20%;

· недостаточность квалифицированных кадров;

· экологические проблемы.

Но не все так плохо. Позитивные факторы вселяют надежду и побуждают к поиску новых перспективных решений.

Позитивный взгляд

Сохраняется тенденция роста объемов пищевой промышленности, около 4 % в год. При этом развиваются современные методы розничной торговли, при которых большая часть товаров продается в промышленной упаковке.

-2

Нельзя сбрасывать со счетов социальные и демографические факторы. Семьи становятся меньшими по составу, но общее их количество увеличивается. Люди стремятся к здоровым привычкам, ускоряется ритм жизни, а значит – потребляется больше продуктов в упаковках.

Больший интерес вызывает безопасное хранение, при котором продукты остаются свежими длительное время, не требуют перекладывания в другую тару. Также покупателей привлекают интерактивные решения, подробная информация о составе и полезных свойствах еды.

«ПЕЧАТНЯ» уверена, что за картонной упаковкой будущее. Особенно, если она произведена из экологически чистых материалов, создана для людей с их реальными потребностями и интересами, соответствует современным тенденциям, недорогая и удобная в использовании.

Оставайтесь с нами и узнаете много нового. «ПЕЧАТНЯ» готова рассказать обо всех своих делах, поделиться новостями и обсудить любую актуальную тему.