Для большинства автомобилистов важно, чтобы их машина как можно меньше издавала различных звуков, а в идеале вообще была бесшумной. Но есть и такие водители, которым нравится громкий бас глушителя и рёв мотора. Для того, чтобы наслаждаться этими звуками, некоторые из них устанавливают специальную выхлопную систему, но вот чем она отличается от стандартной и стоит ли её вообще устанавливать?
Как работает выхлопная труба?
Выхлопная труба – очень важная деталь автомобиля, которая влияет не только на громкость машины и экологичность, но и на мощность самого мотора. Во всех современных машинах выхлопные газы из двигателя сначала проходят через каталитический нейтрализатор, где происходит распад вредных примесей.
Только после этой очистки выхлопные газы движутся дальше по трубе, проходя через резонатор, который устраняет низкие частоты выхлопа. В конце пути газы проходят через сам глушитель. Всё это нужно для того, чтобы сделать автомобиль как можно более тихим при работе.
Для чего нужен громкий выхлоп?
Чтобы прибавить машине басовитого рыка, придётся переделывать выхлопную систему. За это берутся не только для получения желаемого звука, но и для добавления мотору мощности, ведь устранение катализатора и прочих препятствий на пути выхлопных газов может прибавить до 10 процентов к имеющимся лошадкам. Обычно это делается за счет удаления катализатора и установки прямоточной трубы.
Такие действия повлекут за собой необходимость установки обманок лямбда-зонда и перепрошивки ЭБУ машины. Но прежде, чем браться за подобный тюнинг, стоит учитывать, что все сделанные изменения придётся узаконить в ГИБДД, иначе можно регулярно сталкиваться с претензиями со стороны инспекторов.
Читайте также: 3 проблемы с авто, из-за которых нужно срочно продавать машину.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости