Найти в Дзене
ABW

"Разговоры о ненадежности французских машин, которым раньше я верил, удивляют". Мнение владельца Peugeot 308 SW

Народная мудрость гласит: каждый кулик свое болото хвалит. Однако на этот раз хвалиться было нечем - машина продана, о ней сохранились лишь воспоминания и фото в смартфоне. Оставшись на время "безлошадным", владелец решил рассказать, как зарекомендовал себя проданный автомобиль:

- До Peugeot 308 SW, кроме немецких и японских машин, модели других марок я не признавал. К покупке "француза" подтолкнул друг, который собирает и систематизирует информацию по разным автомобилям.

С его слов выходило, что требованиям, которые я предъявлял к практичности, удобству для пользования и экономичности, Peugeot 308 SW соответствовал полностью. Плюс к этому французские дизели одни из лучших, кузова у Peugeot к коррозии стойкие, а в 308 SW к тому же передние крылья пластиковые, а капот алюминиевый - не ржавеют. 

Опять же подвеска, ремонтировать которую приходится в машинах любых марок, простая, а значит, в ремонте недорогая. Решил рискнуть, купил, отъездил в итоге 6 лет и теперь могу уверенно сказать, что нисколько не прогадал, прислушавшись к совету друга.

Модель выпускалась с 2008 года. В 2011-м был рестайлинг - именно такой вариант я хотел. По технике в рестайлинговой версии ничего не изменилось, зато внешний вид и интерьер стали интереснее.

Машина покупалась на аукционе через минскую фирму, которая оказывала такие услуги. Когда автомобиль пригнали, пробег был 131 тысяча километров, а когда я его продал - 291 тысяча, то есть проехал я на нем 160 тысяч.

-2

Машина была пятиместной, но в ней имелись установочные места и крепления ремней безопасности для сидений третьего ряда. Позже их я докупил. Правда, отсутствовали дефлекторы обдува, но этот недочет при наличии задней розетки легко устранялся: купили вентилятор - вот и решение вопроса. 

Вообще-то сиденья третьего ряда - дефицит, но два варианта я все же нашел. В первом из них сиденья были в идеальном состоянии, чуть ли не в заводской пленке, но хотели за них 300 долларов, а забирать надо было из Гродно. 

Другой комплект находился в Минске. Эти сиденья предлагались хоть и не в идеальном, но хорошем состоянии, а главное - с той же обивкой, что сиденья в моей машине. Стоили они 200 долларов. Их и купил. Вот так за две сотни вражеских рублей пятиместная машина превратилась в семиместную.

-3

Мотор дизельный 1.6, 112 лошадиных сил. Коробка передач 6-ступенчатая. Расход топлива в городе сильно зависел от того, как и когда ехать. Рано утром можно было ехать бодро и не попадать в пробки. Расходовалось меньше, чем во время езды в часы пик.

По трассе я обычно ездил в одном режиме: включил круиз-контроль на 90 и вперед. Выходило в районе 4 литров на 100 километров. В таком режиме ездили в Москву в IKEA. Туда-назад компьютер показал 3,9 литра на "сотню", хотя назад ехали груженными под завязку.

В 2019 году отправились экипажем из 6 человек - трое взрослых и трое детей - и с автобоксом на крыше путешествовать по Грузии вплоть до турецкой границы. За все путешествие проехали 7500 километров. Средний расход топлива составил 5,2 литра на 100 километров.

Двигатель запускался в любые морозы, но дважды машину все же пришлось заправлять "Арктикой". Первый раз заправил, когда жене приспичило ехать в 25-градусный мороз. Завелся мотор после трехкратного прогрева свечей накаливания. Прогрел, поехал, но в движении солярка начала подмерзать. Машине явно не хватало топлива, она глохла, останавливалась, но затем снова заводилась. Дотянул до первой попавшейся АЗС, залил "Арктику" - проблема ушла. Наученный этим опытом, второй раз заправлялся "Арктикой" заранее с оглядкой на метеопрогноз. А больше у нас таких морозов и не было. 

Для обслуживания фильтры и масло покупались оригинальные в Peugeot-центре, но менялись в гаражах у своего мастера. Масло бралось на розлив. Если взять только покупку масла и масляного фильтра, в сумме обходились они в районе 60 рублей.

Кому кажется, что для "оригинала" это неправдоподобно дешево, могу сказать, что есть знакомый, который ездит на Skoda Octavia, а его жена - на хэтчбеке Peugeot 308 с бензиновым мотором 1.6. Он говорит, что для Peugeot покупает оригинальные запчасти, а для Octavia те же детали за те же деньги приходится брать неоригинальные среднего ценового диапазона.

Дважды рвался ремень привода генератора. Оба раза по недосмотру - не заменил вовремя. Но надо сказать, что в отличие от зубчатых ремней ГРМ, сроки замены которых жестко оговорены в любой инструкции, с ремнями навесного оборудования ситуация более вольготная. Когда ремень оборвался второй раз, был сбит клапан EGR. Пока его не настроили, двигатель ни в какую не заводился.

-4

Сажевый фильтр не беспокоил. Один раз пришлось залить Eolys. Покупался у дилера, стоил дурных денег - 5 миллионов старых рублей. Не покупал бы, но на тот момент на "разборках", где по цене 20-30 долларов за литр продают Eolys, слитый с битых машин, его в наличии не было. 

Сцепление не менялось. Что не понравилось в трансмиссии - переключение передач. У "немцев" и особенно у "японцев" все четко: пальцем ткнул - передача включилась. В Peugeot привыкал "ловить" передачу, наверное, полгода. Освоился, конечно, но продолжал считать это недостатком.

-5

Задняя подвеска - балка, передняя - стойки McPherson. Как я ранее сказал, по устройству все просто. Теперь добавлю: и надежно. Заднюю балку вообще не трогал, а спереди менялись только стойки стабилизатора, шаровые опоры и опорные подшипники стоек амортизаторов.

Видимо, опорные подшипники - это "болезнь". Выдает себя она тем, что в подвеске появляется какой-то звук. Когда он появился, подвеску проверили, ничего не нашли, а шум остался. Тогда специалисты подсказали, что надо заменить подшипники. В интернет-магазинах просят за них от 20 до 40 рублей, работа по замене дороже, потому что трудоемкая. 

В электрооборудовании за все время беспокоил только задний парктроник. После зимы начинал он барахлить. Оказалось, что создавал проблемы блок управления парктроником. В Peugeot-центре за оригинальный блок хотели в районе 300 долларов.

Показалось, что это дороговато, а поскольку за "бэушные" блоки просили от 30 до 50 долларов, замену нашел на "разборке". Купил, поставил - и на год парктроник утихомирился. Затем перегорел и этот блок, а поскольку он оказался неоригинальным, номер не совпадал с "оригиналом". Ищем по номеру замену - найти не можем. 

В итоге действия по восстановлению заднего парктроника я прекратил. Круговая обзорность у машины очень хорошая, поэтому работает задний парктроник или нет, большого значения не имело. Других проблем с электрооборудованием не было, так что разговоры о том, что оно во французских машинах слабое, чему я верил, теперь меня удивляют.

-6

Точно так же удивляют и разговоры о ненадежности французских машин, которым раньше я тоже верил. Надо просто смотреть на пробег. Я свою покупал трехлетней, она к тому времени уже наездила 131 тысячу, а у нас на рынке с таким пробегом куда более старые автомобили продают. Реально они проехали гораздо больше - конечно, будут ломаться. 

-7

У кузова осталась "болячка", которая известна по Peugeot 307, - ржавеет дверь багажника изнутри. В моей машине краска на двери шелушилась. Пришлось дверь один раз внутри покрасить и обработать. Со временем также отошла краска на одном из порогов. В общем, недочеты по кузову имелись, но ничего критичного.

В дальних поездках автомобиль зарекомендовал себя великолепно. Внешне 308 SW не выглядел большим, но когда садишься в салон, вокруг просторно. А панорамное стекло на потолке давало ощущение дополнительного пространства.

-8

Посадка на месте водителя не как в обычной легковушке и не как в минивэне, а что-то среднее между ними, но сидеть очень удобно. На дальние расстояния езжу много. Отец живет в Воронеже - часто у него бываю. Мне дальние поездки привычны, однако в Грузию мы ездили со вторым водителем, а он раньше дальше Бреста не бывал. Его тоже дорога не утомила.

-9

Задние сиденья, которые после установки кресел в третий ряд превратились в средние, можно двигать вперед-назад, изменять в них наклон спинки. И они раздельные, быстро трансформируются в "чемоданы". Хочешь - используй спинку в качестве столика, хочешь - вынимай из машины и освобождай место. Если убрать среднее кресло, крайние сиденья среднего ряда можно сдвигать к середине автомобиля. Поэтому и пассажирам тоже в машине было удобно.

Перед поездкой в Москву, куда мы выбрались на закупки в IKEA, убрал из машины все сиденья, кроме пассажирского за водительским - на нем ехала жена. Из Москвы везли трехметровый шкаф глубиной 60 сантиметров, кровати, какую-то мелочовку. В бус столько бы не влезло, сколько вместили в 308 SW.

С дорожным просветом не все было идеально. Поэтому под завязку грузить машину не мебелью, а бульбой, чтобы затем везти ее по проселочной дороге, я бы не стал. Недостаточная проходимость по плохим дорогам - это, кстати, один из тех недостатков, которые заставили в качестве следующего автомобиля заказать пригон Peugeot 5008. В нем дорожный просвет должен отвечать моим пожеланиям.

-10

Но недостатков в 308 SW было раз, два - и обчелся. Зато достоинств - воз и маленькая тележка. Экономичность, надежность и связанные с минимальным количеством неисправностей низкие затраты на ремонт, практичность, которая позволяла при необходимости перевезти все, что тебе надо, и не задумываться, что надо заказывать грузовик. Это самые существенные достоинства, а есть и другие.

-11

Поскольку машина очень понравилась, когда решил взять что-то более свежее, рассматривал только Peugeot и выбрал, как уже сказал, 5008-ю модель. 

-12
-13

Машина уже куплена, находится где-то в пути. Пока у меня есть только ее фотоснимки. Она 2015 года выпуска. Мотор опять-таки дизель 1.6, но в отличие от двигателя, который был в 308 SW, в нем предусмотрен впрыск мочевины. Коробка передач - японский "автомат" Aisin.

-14

Машина должна быть и практичнее, и проходимее, и лучше укомплектована, чем 308 SW. К примеру, в подголовники передних сидений встроены телевизоры - вот уж дети не нарадуются.

Автобизнес

Авто
5,66 млн интересуются