Работа кассира - это постоянная ответственность за деньги! Чуть отвлекся - и недостача, или наоборот - лишние деньги в кассе. И то, и другое - одинаково плохо! За два года я трижды обсчитала покупателя, и каждый раз это случалось именно по невнимательности! И два раза из трех у меня получилось вернуть деньги покупателю.
Про покупателя с цементом
Сегодня вспомнила случай, как мужчина у меня два мешка цемента покупал. В магазин пришел молодой человек и начал расспрашивать меня, какой цемент у нас есть. Какой лучше: портландцемент или пуццолановый, четырехсотый или пятисотый. Я постаралась ему всё обстоятельно объяснить, и она взял два мешка пуццоланового цемента. Общая стоимость составила 510 рублей.
Мужчина дал мне 1000-ую купюру, и я попросила его посмотреть 10 рублей, чтобы сдать ему 500 одной купюрой. Покупатель долго искал 10 руб в кошельке, в итоге нагреб целую кучу рублей и копеек, а я этим временем пробивала кассовый чек, готовила товарный чек и документ на склад, по которому ему должны были выдать товар. (Многие говорят, что это дурацкая система, хранить товар на складе и выдавать его по требованию, но мне кажется - очень удобно. По крайней мере в зале всегда чисто и просторно, а на складе уже и грузчик есть, и специальная техника).
Тем временем я взяла у мужчины 10 рублей, пересчитала их, и вручила ему чеки и документы со словами "Спасибо за покупку, приходите ещё". И он ушел на склад.
Вечером я считаю кассу: 500 рублей лишние!
Как мы нашли покупателя
Пошла к администратору с этими деньгами. Решили смотреть камеры и в результате увидели то, что я вам сейчас так подробно описала.
Так как городок у нас небольшой, мы созвали коллектив и спросили, знает ли кто-нибудь этого человека? Повезло! Его лично знал грузчик Виталя: покупатель был его бывшим начальником. Я попросила Виталю найти мне номер телефона этого человека, чтобы позвонить, извиниться и попросить прийти за сдачей.
Но, как выяснилось, вечером Виталя сам ему позвонил, и уже на следующий день состоялась моя с покупателем очная ставка. Конечно, я переживала и боялась, что будет скандал, но все прошло очень мирно. Я извинилась и вернула деньги. Знаете, это даже лучше, что я извинилась лично, а не по телефону!
Ситуация в целом получилась неприятная, но мне кажется, что вырулить из нее получилось достойно. Теперь этот мужчина приходит к нам в магазин постоянно.
Уважаемые читатели, а случались ли в вашей жизни похожие ситуации? Напишите в комментариях!
Если публикация пришлась вам по нраву, ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Я пишу реальные истории и наблюдения о жизни, работе и обществе. Буду рада новым читателям!