Приветствую, дорогие читатели блога!
В этом году мы отпраздновали 75-летнюю годовщину победы в Великой Отечественной войне. И сегодня хотелось бы поговорить об уникальном автомобиле для своего времени: ГАЗ-М20-Победа, который серийно выпускался на Горьковском Автомобильном Заводе в 1946-1958 годах прошлого столетия.
Это был первый автомобиль в СССР с несущим кузовом. Оснащался 4х-цилиндровым двигателем 2,1 литра и мощностью 52 л. с. Конечно по нынешним меркам характеристики силового агрегата могут лишь вызывать улыбку, но для того времени это был прорыв.
Но машина такое название в честь Великой Победы получила не сразу. Разработка авто началась ещё в 1941 году, но по понятным причинам, все мощности Горьковского Автозавода были направлены на военные нужды. И только в 1945 году, после окончания войны инженеры и конструкторы завода смогли вернуться к подготовке выпуска модели в серийное производство.
Изначально проект носил название "Родина". Но когда в 1945 году Иосифу Виссарионовичу был представлен автомобиль на допуск в серийному производству в двух вариантах: 4-х и 6-ти цилиндровом. Второй вариант был забракован, так как не соответствовал концепции "народного авто", а после вопроса Верховного главнокомандующего:
А по чём Вы будете продавать Родину?
Название модели пришлось менять. Так и родилась "Победа" ГАЗ-М20.
Вот ведь могли в то тяжелое военное время Советские инженеры и конструкторы создать народный автомобиль, который стал символом Великой Победы.
На сколько было бы здорово, имея нынешние технологии дизайна и машиностроения создать достойное продолжение, так сказать современный рестайлинг знакового авто и воплотить в серийной производство. Ведь концепты уже есть, вот например один из них, представленный независимым дизайнерм.
И это говорит о том, что возможно в ближайшие годы, в один из грядущих юбилеев Победы 80 - 90 или даже 100 лет, мы увидим на дорогах нашей страны новую "Победу". Которая будет соответствовать статусу "Народный автомобиль"
Но пока же, по иронии судьбы наши Автомобильные Гиганты "перепрофилировались" на выпуск Немецких авто. А реалии сегодня таковы, что спустя каких-то семь десятков лет, на заводе выпускавшем народную победу, всё-таки наладили выпуск Народного авто, под названием Volkswagen. Как вам такое, дорогие товарищи?