Сказать что любителям радикально переоборудовать свой автомобиль до сего времени жилось особенно сладко нельзя - то на учет не поставить, а то посреди дороги остановят за самовольную установку ГБО. Добавлял трудности и тот факт, что внятных правил легализации переделок не существовало. Теперь же эти правила должны появиться — отложенный на год новый ГОСТ вступает в силу с первого июля.
Давайте попробуем смоделировать ситуацию, какие действия должен будет предпринять автовладелец, чтобы узаконить, к примеру, установку внедорожного тюнинга на свой "Джип". Неважно, что это будет - портальные мосты, силовой обвес или простая лебедка.
Первым делом необходимо будет отправиться в МРЭО и получить разрешение на переоборудование. Если ГАИшники дадут добро, следующий этап - сертифицированная лаборатория, где нужно пройти предварительную техническую экспертизу и получить документ, согласно которому, "Джип" пригоден для установки обозначенных допов.
После этого можно отправляться на СТО, где оборудование будет установлено. Наверное не стоит и говорить, что и СТО и сами допы должны быть сертифицированы.
Далее необходимо будет пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Затем, с полным комплектом документов придется вновь посетить сертифицированную лабораторию, где эксперты все проверят и выдадут заключение, что изменения выполнены по ГОСТу.
На завершающем этапе обязательно снова отправиться МРЭО, где авто опять осмотрят и внесут изменения в СТС и ПТС. И это только в том случае, если все этапы пройдены безошибочно, а задействованные лаборатории и СТО имеют необходимые сертификаты.
Кстати, если вы думаете, что это касается только любителей месить грязь или желающих сэкономить и перейти с бензина на газ, то это не так. Для того, чтобы законно оснастить машину обычным фаркопом (для установки крепления для велосипедов), все вышеперечисленные круги ада тоже придется пройти.
Финансовые и временные затраты таковы, что выстоит только самый настойчивый!