Найти тему
Карта Вселенной

Затрещал замок задней двери Chevrolet spark

Если при закрытии/открытии автомобиля с центрального замка слышен неприятный треск или вовсе нет никаких движений запирающего механизма, вероятно причиной всему является механический износ пластиковой шестерни актуатора (мотор-редуктора).

Лечится это только заменой актуатора на новый или заведомо исправный.

Рассмотрим на примере задней левой двери.

Дело это простое, но трудоемкое...

Начинается всë со снятия дверной карты.

Для этого необходимо выкрутить саморез, находящийся в ручке для захлопывания двери.

Всего один саморез
Всего один саморез

Затем беремся за пластиковую накладку слева от стекла и прилагая небольшое усилие, отщелкиваем еë (там 2 клипсы сверху).

Далее необходимо отсоединить ручку стеклоподъемника, а в этом то весь "геморрой"... Для начала нужно полностью закрыть стекло, что бы потом проще было ориентироваться при установке ручки на место.

Потом нужно понять в какую сторону смотрит крепежная скобка, и так как возможности туда заглянуть практически нет, то придется проявить чудеса ловкости, выдержки и терпения...

Эта скобка потрепала нервы многим людям)))
Эта скобка потрепала нервы многим людям)))
Кстати для установки ручки необходимо завести скобку в посадочное место, но не до конца (остановившись на грани защелкивания) и аккуратно надеть пластиковую шайбу. При установке шайба упрется в дверную карту и защелкнет скобку на место.

После снятия ручки стеклоподъемника беремся сверху за дверную карту (где заглушку недавно оторвали) и отщелкиваем защелки))) все по порядку против часовой стрелки...

Затем поднимаем карту вверх что бы она слезла с кнопки блокирования замка двери.

Аккуратно - клипсы хрупкие
Аккуратно - клипсы хрупкие

Под дверной картой находится защита от продувки ветром... Слева сверху аккуратно отклеиваем еë и отводим вниз. Так мы получаем доступ к механизму замка.

Так же мы теперь можем открутить внешнюю ручку отпирания двери. Для этого необходимо открутить два болта и один винт, а так же эта ручка держится дополнительно на двух клипсах в верхней части...

-5

После снятия необходимо отделить тягу замка.

Повернуть клипсу и отделить тягу
Повернуть клипсу и отделить тягу

Далее с торца двери открутить три массивных винта крепления механизма замка.

Эти винты закручены с применением резьбового клея и после ремонта желательно их также зафиксировать!
В моем случае после предыдущего вмешательства одного винта вообще нет, а два других ослаблены так как НЕ применялся резьбовой клей.
В моем случае после предыдущего вмешательства одного винта вообще нет, а два других ослаблены так как НЕ применялся резьбовой клей.

И теперь тянем за тросики, идущие к замку и он спокойно выходит...

Вот он красавец
Вот он красавец

Теперь всë проще. Берем наш брелок от сигнализации и закрываем двери, а сами внимательно слушаем откуда именно пойдет тот самый треск. После чего отсоединяем разъем и снимаем пластиковую крышку, скрывающую актуатор, затем и сам актуатор прикрученный на трех саморезах.

Крышка
Крышка
-10

И теперь, немного расшатывая актуатор из стороны в сторону, вытягивая его из посадочного места.

Тот самый актуатор.
Тот самый актуатор.

Готово! Он у нас в руках! Теперь можно подключить его к разъему и убедиться еще раз что шумел именно он.

Но расслабляться рано. Это всего лишь половина работы. Теперь необходимо заказать его в авто магазине (стоит он порядка 2000 рублей) и всë собрать обратно.

Сборку производим в обратном порядке.

Спасибо за внимание. Удачного ремонта!

Авто
5,66 млн интересуются