Начало существования гоночных машин которые называли «серебряные стрелы» было положено гонкой за денежным гонораром или гран-при от Гитлера.
Только пришедший к власти, Адольф считал, что народу нужно «хлеба и зрелищ».
Гонки стали способом поднятия духа граждан. На момент объявления гранта, который получит компания, создавшая модель автомобиля к гонкам Гран-при, было две крупные компании: Mercedes-Benz и Auto union.
Сначала 50.000 марок хотели присудить одной компании: Мерседес, но вторая компания пусть и не была готова к гонкам, на их стороне был Фердинанд Порше. Мужчина убедил Гитлера в том, что две немецкие компании эффективнее, чем одна.
После этого субсидии были поделены между Mercedes-Benz и Auto union, началась подготовка машин к гонкам.
Изначально первый полноценный гоночный болид был изготовлен механиком Порше в компании Auto union, Mercedes же в свою очередь использовали улучшенную модель «SSK».
Прежде машина не выпускалась на гонки под именем компании, но достигала больших успехов при покупке частниками. При подготовке к Гран-при компания Мерседес на основе опыта SSK выпустили новую модель. Были некоторые различия: двигатель новой машины был расположен спереди, моторы снабжались наддувом.
Перед началом гонки Авто-юнион предпочли нейтральный серебряный, а вторая сторона цвет страны-белый. Но Mercedes-Benz не проходили по границе веса, их машина оказалась слишком тяжелой. В этот момент одному из членов пришла идея содрать с машины краску, тогда вес стал меньше, компания прошла на соревнования.
Алюминиевый корпус выглядел серебряным, откуда и пошло название «серебряные стрелы».
История «серебряных стрел» начиналась задолго до Первой Мировой. Но стоило начаться войне и гонки стали никому не нужны, потому создание болидов ушло, как и слава Мерседес.
Но «серебряные стрелы» не исчезли, ведь после войны снова вышли на сцену, пусть другим составом, но все-таки вернули себе прошлую славу. А позже гонки получили новую жизнь-выйдя на мировой уровень.
Прошлые успешные участники команды: Альфред Нойбауэр, Рудольф Караччиола, Манфред фон Браухич были либо мертвы, либо захвачены в военные лагеря.
Поэтому Мерседес начал свой путь заново-неторопливо, с частных гонок и набирая водителей среди молодых дарований.