Добрый день дорогой читатель!
Многие из нас любят мощные машины, при том что 90% из тех кто их любит никогда на них не ездил. Останавливает людей разное. Кого-то смущают налоги, кого-то расход, кого-то стоимость обслуживания.
Да, несомненно, мощные машины будут всегда дороги в обслуживании, по крайней мере из-за аппетита к топливу. Рассмотрим один из популярных вариантов для любителей скорости и ускорения.
Nissan Skyline R32/33/34
Эти автомобили при выпуске оснащались различными силовыми установками. Самый популярный для любителей мощности и тюнинга является RB25DET, что означает рядный 6-ти цилиндровый двигатель объемом 2.5 литра с турбонаддувом, который выдает 280л.с..
Этот двигатель из всей модельной линейки выделяет возможность легко и без лишних затрат значительно поднять мощность и крутящий момент.
Как мы знаем, чем больше воздуха, тем активней идет реакция горения и тем мощнее наш двигатель становится. (Пока не берем в расчет момент с топливом.) Чтобы поднять мощность, ничего не меняя, не удаляя или улучшая, нужно поднять давление наддува турбины. В заводском исполнении давление должно соответствовать отметке в 0.6 бара и в пиках до 0.75. Для поднятия давления, нам понадобится устройство под названием бустконтроллер. Для начала сойдет и механический, но тогда нужно делать всё аккуратно и «по ощущению». На абсолютно стандартном моторе, можно поднять давление наддува до 0.9 бара, при этом ничем не рискуя. Хотя 0.9 бара это фактически предел... мощность вырастет где-то на 20л.с., может чуть меньше.
Для более точных настроек используют электронный бустконтроллер. Он состоит из головного управляющего устройства и соленоида с помощью которого «обанывается» заводской актуатор на турбине. Его цена начинается от 4000 до 20 000, в зависимости от модели, новый или б/у.
Для дальнейшего увеличения мощности, потребуется вмешательство в топливную систему автомобиля, а также замена ЭБУ (ECU).
Тут уже простор еще шире, а главное что на любой кошелек найдутся решения!
Первое, что нам потребуется – это более производительный топливный насос. Как правило устанавливают либо от Тойотовского 2JZ-GTE, либо от GT-R версии Skyline с RB26DETT. (Примерно 3500-5000 руб.). Конечно, лучше покупать новые и фирменные насосы, но их цена начинается от 7000 за самый простой и 10 000 – 12 000 за хороший тюн насос.
Второе – это форсунки. Более производительные форсунки от RB25DETT стоят достаточно дорого (около 18 тыс за комплект из 6шт.). Тюнеры и тут нашли решение. Берутся форсунки от субару с EJ25 (около 6 тыс за комплект), их производительность составляет 505 кубических сантиметров в минуту, против заводских (280 сс).
И так. Топливом обеспечили, давление наддува подняли, осталось сделать так, чтобы машина понимала, что со всем этим добром делать. Для этого тоже есть несколько решений. 1е самое дешевое, это покупка так называемого бустапного мозга, но нужно быть уверенным, что именно эти 505 форсунки там прописаны, иначе всё может плохо кончится. (5000 – 12000) 2й вариант, покупка доп оборудования в виде SAFC или суб мозга любого производителя. Главное, чтобы был тот, кто всё это может настроить. (18000 – 30000) 3й самый дорогой и правильный – покупка спорт мозга для машины, чтобы можно было всё редактировать в режиме онлайн и делать любые тонкие настройки. (прим 40 000 – 200 000)
По итогу:
Имеем Nissan Skyline с RB25DET (на рынке от 250 000 до 700 000 в зависимости от состояния).
Затраты на тюнинг: Около 50 000. (Хотя тюнинг такая штука, на которую можно и 1000 000 освоить и еще понадобится.)
Получили спортивный автомобиль мощностью под 400л.с. за 500 000 (при условии, что купили подубитый экземпляр и сделали из него красавца) )
По мне так отличный вариант получения массы эмоций за такие деньги!
Спасибо за просмотр!