Европейская ассоциация Euro NCAP изменила методику проверки автомобилей на безопасность, добавив новые испытания и усовершенствовав существующие. Так, сами тестирования станут значительно сложнее, а критерии оценки машин – строже.
Основным изменением стало внедрение нового фронтального краш-теста с движущимся барьером, который имитирует лобовое столкновение со встречной машиной. Это испытание заменит прежний удар с неподвижным препятствием, который в Euro NCAP использовали последние 23 года. Таким образом, автомобиль на скорости 50 километров в час будет направляться на барьер, который установлен на тележке весом 1400 килограммов и движется навстречу машине с той же скоростью, что и она. Перекрытие будет составлять 50%.Тест моделирует столкновение между испытуемой машиной и типичным семейным автомобилем среднего размера.
Также разработана дополнительная методика бокового краш-теста – теперь столкновения будут проводиться не только в ближнюю к водителю сторону, но и в противоположную. При этом будет изучаться амплитуда движения головы водителя и переднего пассажира, а именно насколько сильно они контактируют друг с другом при боковом ударе. Это испытание позволит оценить необходимость центральной передней подушки безопасности.
Помимо этого, в новых правилах появится так называемый тест для дальних пассажиров. Он включен в перечень не только для оценки защиты водителя при боковом ударе, но и риска соударения с передним пассажиром.
Стоит отметить, что краш-тесты Euro NCAP теперь будут проводиться с участием более чувствительного манекена THOR-50M, имитирующего взрослого мужчину «среднего размера». Этот манекен снабжён датчиками, фиксирующими возможные повреждения внутренних органов.
Строже станут тесты систем автоматического торможения, предотвращения аварий и помощи водителю. Новые сценарии будут оценивать эффективность систем автоторможения при поворотах на перекрестках или при появлении пассажира за машиной, когда она сдаёт задним ходом. Вместе с этим будут проверяться системы, которые важны при спасении людей после ДТП. Речь идёт о корректности данных, передаваемых автомобилем в экстренные службы в случаях тяжёлых аварий, блокираторах замков и о том, насколько легко выбраться из транспортного средства после происшествия.