Найти в Дзене

«Рено» собирается сократить расходы на два миллиарда евро

Французский производитель машин «Renault» вскоре объявит, что вынужден сократить расходы на два миллиарда евро в ответ на падение спроса из-за пандемии коронавируса.

Автомобильный сектор сильно пострадал от мер по ограничению продаж: продажи новых машин в Европе — крупнейшем рынке «Renault» — упали на 40 процентов в первом квартале 2020 года, в то время как в апреле произошло резкое снижение почти на 80 процентов.

Запланировано заседание совета директоров, на котором ожидается, что «Renault», принадлежащий частично правительству, объявит о крупных сокращениях, сообщив, что закроет до четырех заводов по всей Франции, включая недавно модернизированный завод в Дьеппе, выпускающий модель «A110», возобновленную линейку «Alpine», которая не оправдала ожиданий. Также ожидается, что модельный ряд «Renault» будет значительно сокращен до его основного ядра — тех, которые стимулируют продажи.

Конечно, это поднимает несколько других вопросов, в частности, будущее команды Формулы-1 — «Рено». Для большинства производителей Ф1 является основной ценой: такие компании, как «Mercedes» и «Ferrari» тратят более 300 миллионов евро за сезон, а те, у которых есть проекты по двигателям, такие как «Renault», могут добавить к этому счету еще 200 миллионов евро.

В то время как «Рено» не работает на том же уровне бюджета, что и «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл», это все еще существенная сумма, и пока она не смогла дать ничего существенного с точки зрения результатов, с лучшим финишем на четвертом месте. Гран-при Италии прошлого года и финальная позиция чемпионата на пятой строчке, позади клиентской команды «Макларен». Хотя большая часть бюджета компенсируется спонсорскими и призовыми денежными доходами, как почти у всех команд, его дефицит составляет десятки миллионов.

У «Рено» есть история погружения пальцев в Формулу-1 и из нее, с разными уровнями ресурсов. Будет ли совет директоров придерживаться этой схемы, чтобы сэкономить средства?

Дорогая программа по двигателям, которая с 2021 года не будет иметь клиентов, чтобы компенсировать расходы, поскольку «Макларен» переходит на моторы «Mercedes», но со стабильными правилами в отношении двигателей и предложением заморозить разработку двигателей эти затраты могли бы быть значительно сокращены в самом ближайшем будущем.

Самым большим положительным моментом для Формулы-1 являются отложенные изменения в правилах 2022 года, которые нацелены на то, чтобы выровнять игровое поле и открыть возможность большему количеству команд бороться впереди, что, как мы надеемся, сделает спорт гораздо более привлекательным местом для производителей.

И, конечно, теперь будет бюджетный лимит, который будет задействован в следующем году, сократив бюджеты до 145 миллионов долларов на сезон — огромное сокращение расходов, для таких гигантов как «Мерседес» и «Феррари», и хотя «Рено» работает на гораздо более низком уровне, он также должен увидеть сокращение расходов.

В соответствии с еще не подписанным Договором Согласия, который будет действовать в 2021 году и в последующий период, также будет внедрена модель более справедливого призового фонда в надежде, что почти все команды станут прибыльными субъектами в будущем с ожидаемым призовым фондом в размере 1,1 миллиарда долларов, разделенные на 10 команд, почти в равной степени должны покрывать более 65-75% бюджета команды.

Конечно, это зависит от того, как сам Формула-1 восстановится после текущей пандемии коронавируса, в результате которой ее собственные доходы сократились, что будет иметь прямое влияние на деньги, выплачиваемые командам, но это должно быть простым разовым предупреждением в ожидании возврат к календарю из 22 гонок на 2021 год.

Сохранение всех четырех производителей в рамках нынешней пандемии коронавируса также имеет большое значение для FIA и Liberty Media, а также показывает, что крупные бренды верят в направление чемпионата в долгосрочной перспективе.

Так что, безусловно, у «Рено» есть много причин придерживаться своей программы в Формуле-1…

Больше новостей на Queen of Motorsport