59,9K подписчиков

Лада Веста 2020 года, обзор, оснащение, ресурс моторов и коробок. Мнение автомеханика о Весте. Основные преимущества.

21K прочитали

Лада Веста пришла на смену Ладе Приоре, в 2015 году, автомобиль стал настоящим прорывом для АвтоВаза и потеснил продажи популярных иномарок Б класса. Веста доступна в различных вариациях: седан, седан CNG, седан cross, универсал, универсал в cross и седан в спорт версии, такого многообразия вариаций исполнения, не могут предложить популярные иномарки Б класса именитых брендов.

Лада Веста пришла на смену Ладе Приоре, в 2015 году, автомобиль стал настоящим прорывом для АвтоВаза и потеснил продажи популярных иномарок Б класса.

Подвеска Лады Весты энергоемкая и комфортная, при этом автомобиль достаточно неплохо управляется и держит дорогу, даже на высоких скоростях. Передняя подвеска Весты, классический МакФерсон, сзади, как и у все конкурентов в этом классе, торсионная балка. Подвеска достаточно надежная и первые серьезные ремонты начинаются после 100-130 тыс.км., но стойки стабилизатора обычно сдаются раньше, на 35-50 тыс.км., на автомобилях выпущенных до 2018 года, многие автовладельцы жаловались на скрип втулок стабилизатора, начиная с 2018 года, проблему скрипа втулок решили, установкой стабилизатора поперечной устойчивости, нового образца. Дорожный просвет в обычных версиях седана и универсала 178 мм, клиренс кросс версий 203 мм, самый низкий дорожный просвет у спорт версии, он составляет 147 мм.

Кузов Весты оцинкован, у седана оцинковано все кроме крыши, у универсала оцинкован полностью весь кузов. Серьёзных очагов ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска.

Весту можно смело называть безопасным автомобилем, уже в базовое оснащение входит две подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости, начиная с комплектации Люкс, к оснащению добавляются боковые подушки безопасности.

Материалы отделки салона Весты бюджетные, пластик жесткий, но у конкурентов в Б классе не лучше. Водительское сиденье, удобное регулируется по высоте и может иметь, регулируемый поясничный упор. Самый маленький багажник у газовой, версии седана, его объем 250 литров, у седана и универсала багажник 480 литров.

Лада Веста пришла на смену Ладе Приоре, в 2015 году, автомобиль стал настоящим прорывом для АвтоВаза и потеснил продажи популярных иномарок Б класса.-2

Оснащение Веста для Б класса, достаточно неплохое, не хуже, чем у основных конкурентов. В оснащение может входить: системы активной и пассивной безопасности; кондиционер или климат контроль; передние и задние электростеклоподъемники; подогрев передних и задних сидений; подогрев, электрорегулировка и привод электроскладывания зеркал; подогрев ветрового стекла; задние датчики парковки; магнитола с четырьмя динамиками или мультимедийная система, с камерой заднего вида и шестью динамиками; мультимедийный руль, подогрев и кожаная отделка руля; сиденья могут быть тканевыми или комбинированными; подсветка места входа, выхода в передних дверях; центральный передний и задний подлокотники; колесные диски могут быть 15 стальные, 16 или 17 легкосплавные.

Лада Веста пришла на смену Ладе Приоре, в 2015 году, автомобиль стал настоящим прорывом для АвтоВаза и потеснил продажи популярных иномарок Б класса.-3

Моторов на Весте три:

  • 1.6 л, 106 л.с., простой и надежный двигатель, с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ, начиная с 2018 года, на мотор начали устанавливать безвтыковую поршневую, поэтому за неисправность в узле ГРМ, можно не опасаться, двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов. Средний ресурс, до первого ремонта около 350 тыс.км;
  • 1.6 л, 113 л.с., двигатель концерна Renault–Nissan, блок цилиндров алюминиевый, привод газораспределения цепной, мотор оснащен одним фазовращателем, гидрокоменсаторов клапанов тут нет, проверка тепловых зазоров, по регламенту необходима раз в 90 тыс.км. Средний ресурс около 300 тыс.км.
  • Старший в линейке моторов Веста, имеет объем 1.8 л, мощность в обычных версиях 122 л.с., в спорт версии седана 145 л.с. Блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения зубчатый ремень, мотор втыкой, при обрыве или другой неисправности в узле ГРМ, владельца ждет, дорогостоящий ремонт. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов и одним фазовращателем, на впускном валу. Средний ресурс около 300 тыс.км.

Коробки передач, на момент написания статьи две:

  • Пяти ступенчатая механическая, на моторе 1.6 л. Вазовская, на моторе 1.8 л. производства Renault., коробки простые и ремонтопригодные. Средний ресурс до первой переборки, около 300 тыс.км;
  • Вариатор, концерна Renault–Nissan, средний ресурс, при адекватной эксплуатации, около 250 тыс.км.
Лада Веста пришла на смену Ладе Приоре, в 2015 году, автомобиль стал настоящим прорывом для АвтоВаза и потеснил продажи популярных иномарок Б класса.-4

До 2019 года, на Весту устанавливался робот, АМТ, но из-за многочисленных жалоб владельцев и низкого ресурса сцепления, от его установки отказались, в пользу вариатора.

Я как автомеханик и владелец небольшого автосервиса, могу сказать, что Веста достаточно неплохая альтернатива популярным в России иномаркам Б класса. Моторы мощностью 106 л.с. и 122 л.с. простые, с чугунным блоком цилиндров, ремонтопригодные, а запчасти на них доступные и всегда есть в наличии.

Основные преимущества Весты, это просторный салон, энергоемкая подвеска, возможность выбора кузова универсал и самое главное адекватная цена, на фоне основных конкурентов.

Рекомендую на канале: Стоит ли идти работать в такси? Арендный автомобиль или своя машина? Примерный расчет
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день