Давным давно, когда деревья были совсем маленькими, а трава зеленела гораздо активнее, в нашей стране знали лишь один утилитарный квадроцикл...
Существовал только один полноприводный покоритель бездорожья и имя ему - Yamaha Grizzly. Нет, конечно в мире производились и другие мотовездеходы, но именно Гриззлик стал самым массовым и самым любимым «утилем» на всей постсоветской территории. Сегодня ситуация на рынке кардинально изменились. В нижнем и среднем ценовом сегменте прочно обосновались азиатские производители, давно выросшие из детсадовских объемов силовых установок. Ну а в премиум сегменте, на вершине пищевой пирамиды уверенно закрепился канадский бренд, надежно завладевший умами и кошельками своих состоятельных владельцев. И получается, что сегмент надежных, утилитарных машин для работы и отдыха сегодня довольно довольно мал. Так что потенциальному покупателю приходится выбирать между китайскими или российскими брендами, с не очень стабильным качеством. Или переплачивать за красивую, пусть и технологичную обертку.
Вряд ли найдется скептик «в теме», кто скажет что легендарный Grizzly это не надежная и прихотливая в обслуживании машина. Большинство экземпляров произведенных в середине 2000-х до сих пор в строю. В новой реинкарнации Yamaha Grizzly образца 2019 года, инженеры постарались сохранить все фамильные черты этого утилитарника.
Итак, в 2019 году, старый, добрый одноцилиндровый двигатель…лишили одного распредвала. И теперь, силовая установка снова стала одновальной, с объемом цилиндра в 686 куб.см. По уверениям японцев это – не откат к технологиям каменного века, а намеренное упрощение и так весьма надежной конструкции. Мотор получил кованый поршень вместо литого, легкосплавный цилиндр с напылением, новый блок управления с перенастроенными картами впрыска/зажигания. У двигателя снижен уровень шума на 3-4 дБ, повышена производительность на средних оборотах (при той же максимальной мощности) и уменьшен расход топлива на 5%. Приятно, что двигатель агрегатирован традиционной автоматической трансмиссией Ultramatic с изменённым передаточным отношением шестерён и веса грузиков вариатора. Ну и конечно привычная независимая подвеска всех колёс на двойных поперечных рычагах, с газонаполненными амортизаторами KYB. С ходом колёс – 193 мм. спереди и 232 мм. сзади.
Внешность Yamaha Grizzly образца 2019 года не претерпела особых изменений. Все та же фара на руле, появившаяся в 2015 году и рубленные формы защитного пластика. Правда новая машина получила приборную панель с улучшенной читаемостью и расширенным функционалом. Так же, покупателям стала доступна версия Grizzly EPS SE, укомплектованная новыми 14-дюймовыми литыми колёсными дисками с большими, 27-дюймовыми шинами Maxxis Zilla. Это позволило не только увеличить дорожный просвет до 300 мм вместо 288 мм у стандартной модели но и расширить колею на 40 мм. Тут же появилась лебёдка WARN Pro Advantage установленная производителем. Так что владелец может не бояться лишиться заводской гарантии, за установку внедорожного так необходимого тюнинга.
Удивительно, что в наш век мощный двухцилиндровых утилитарных мотовездеходов, Yamaha все так же остается весьма конкурентной машиной. Грязь, колеи, песок и прочие прелести российского оффроуда, квадроцикл преодолевает без каких либо проблем. при этом он остается феноменально надежным полноприводным транспортным средством.
Так что если спортивные амбиции вам чужды, а необходим максимально беспроблемный, недорогой в обслуживании и проходимый квадроцикл, то Yamaha Grizzly может стать самым правильным и сбалансированным выбором.
Yamaha Grizzly
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу): 2070х1230х1253х930
База: 1253 мм
Дорожный просвет: 288
Объем топливного бака: 18 л
Двигатель: 686 см3, 1-цилиндр., 4-тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторный, 49/6250 л.с./мин-1.
Трансмиссия: клиноременный вариатор Ultramatic, 2WD/4WD/4WD + блокировка дифференциала
Рама: стальная, пространственная.
Подвеска передняя: независимая на двойных поперечных рычагах, ход 193 мм.
Подвеска задняя: независимая на двойных поперечных рычагах, ход 232 мм
Тормоза: двойные вентилируемые гидравлические дисковые
Снаряженный вес: 354 кг