Найти тему
Bluesmaker

Станция МЦД Красный Балтиец (D2)


В прошлый раз мы с вами посмотрели на станцию МЦД "Депо", сегодня еще одно депо на той же линии МЦД2. Станция, а вернее платформа "Красный Балтиец" расположена в границах станции "Подмосковная", которая в момент своей постройки в 1901 году, действительно располагалась за тогдашней чертой города, отсюда и название. Станция МЦД типовая и интересного на ней не так уж и много, таких мы видели уже не мало, а вот станция "Подмосковная" - совсем другое дело. Это, наверное, единственное место на МЦД, где в таком хорошем состоянии находятся постройки начала прошлого века, каменные и даже деревянные. Веерное депо станции до сих пор работает, обслуживая паровозы, которые частенько можно наблюдать с пешеходного моста над путями. Вообще "Подмосковная" крайне интересный объект и о ней, по-хорошему, нужно написать отдельно. А сегодня, в рамках изучения инфраструктуры МЦД, посмотрим на станцию МЦД "Красный Балтиец".
В прошлый раз мы с вами посмотрели на станцию МЦД "Депо", сегодня еще одно депо на той же линии МЦД2. Станция, а вернее платформа "Красный Балтиец" расположена в границах станции "Подмосковная", которая в момент своей постройки в 1901 году, действительно располагалась за тогдашней чертой города, отсюда и название. Станция МЦД типовая и интересного на ней не так уж и много, таких мы видели уже не мало, а вот станция "Подмосковная" - совсем другое дело. Это, наверное, единственное место на МЦД, где в таком хорошем состоянии находятся постройки начала прошлого века, каменные и даже деревянные. Веерное депо станции до сих пор работает, обслуживая паровозы, которые частенько можно наблюдать с пешеходного моста над путями. Вообще "Подмосковная" крайне интересный объект и о ней, по-хорошему, нужно написать отдельно. А сегодня, в рамках изучения инфраструктуры МЦД, посмотрим на станцию МЦД "Красный Балтиец".
Сперва немного ретро фото. Самое начало прошлого века. Уникальное фото со строительства веерного депо.
Сперва немного ретро фото. Самое начало прошлого века. Уникальное фото со строительства веерного депо.
А вот здание станции "Подмосковная". Здание до сих пор сохранилось. Вернее сохранились его руины и их пока не снесли, что оставляет надежду на то, что может быть когда-нибудь здание реконструируют. Смотрите, какая красота.
А вот здание станции "Подмосковная". Здание до сих пор сохранилось. Вернее сохранились его руины и их пока не снесли, что оставляет надежду на то, что может быть когда-нибудь здание реконструируют. Смотрите, какая красота.
Панорама депо "Подмосковная". Фото 1998 года.  К сожалению не все постройки дошли до нашего времени, но все равно отлично, что их вообще не снесли.
Панорама депо "Подмосковная". Фото 1998 года.  К сожалению не все постройки дошли до нашего времени, но все равно отлично, что их вообще не снесли.
А вот и сама наша платформа. 1985 год. Здесь интересно посмотреть на оригинальный навес.
А вот и сама наша платформа. 1985 год. Здесь интересно посмотреть на оригинальный навес.
Тут тоже навес и будка касс в ее изначальном виде.
Тут тоже навес и будка касс в ее изначальном виде.
И немного о планах на будущее. Станцию планируют полностью перестроить. Вместо двух, тут появится одна островная платформа. Также появится конкорс со всеми благами цивилизации. Но пока это только наброски, никакой конкретики, а также более подробных планов и рендеров я не нашел. Так что скорее всего это все дело далекой перспективы.
И немного о планах на будущее. Станцию планируют полностью перестроить. Вместо двух, тут появится одна островная платформа. Также появится конкорс со всеми благами цивилизации. Но пока это только наброски, никакой конкретики, а также более подробных планов и рендеров я не нашел. Так что скорее всего это все дело далекой перспективы.
1. "Красный Балтиец", такое странное название платформа получила после своего открытия в 1945 году по названию одноименного рабочего клуба, находящегося неподалеку. Его здание было выстроено в 1929 году стиле авангард. Оригинальный облик был у клуба вплоть до 2000-х, а в 2008 году собственник перестроил здание до неузнаваемости, хотя активисты этому и противились. Сейчас здание является выявленным объектом культурного наследия, но, как я понимаю, собственник не торопится вернуть его в изначальный вид. Это печальная история.
1. "Красный Балтиец", такое странное название платформа получила после своего открытия в 1945 году по названию одноименного рабочего клуба, находящегося неподалеку. Его здание было выстроено в 1929 году стиле авангард. Оригинальный облик был у клуба вплоть до 2000-х, а в 2008 году собственник перестроил здание до неузнаваемости, хотя активисты этому и противились. Сейчас здание является выявленным объектом культурного наследия, но, как я понимаю, собственник не торопится вернуть его в изначальный вид. Это печальная история.
2. Итак, станция МЦД состоит из двух платформ, вход на которые осуществляется по пешеходному мосту через пути, также на платформы есть лесенки с уровня земли, причем на обе платформы. Со стороны улицы Космонавта Волкова, это понятно, там цивилизация, а вот с другой платформы, с лестницы можно попасть на территорию станции "Подмосковная". Вроде как это режимная территория, но никаких ограничений там на выход нет. Забавно.
2. Итак, станция МЦД состоит из двух платформ, вход на которые осуществляется по пешеходному мосту через пути, также на платформы есть лесенки с уровня земли, причем на обе платформы. Со стороны улицы Космонавта Волкова, это понятно, там цивилизация, а вот с другой платформы, с лестницы можно попасть на территорию станции "Подмосковная". Вроде как это режимная территория, но никаких ограничений там на выход нет. Забавно.
3. Из построек, оставшихся с советских времен, на одной платформе есть навес с будкой касс. Старый классический советский навес "обновили", но перед вводом МЦД всю эту конструкцию выкрасили в серый.
3. Из построек, оставшихся с советских времен, на одной платформе есть навес с будкой касс. Старый классический советский навес "обновили", но перед вводом МЦД всю эту конструкцию выкрасили в серый.
4. Платформы тоже подновили, добавили на них модные штуки. Новая плитка, новое ограждение, новые светильники, новые лавка, урны и указатели. В общем, стандартный набор, как и на остальных станциях.
4. Платформы тоже подновили, добавили на них модные штуки. Новая плитка, новое ограждение, новые светильники, новые лавка, урны и указатели. В общем, стандартный набор, как и на остальных станциях.
5. Интересно, что по планам обновления станции МЦД, существующие платформу будут демонтированы, и вместо них сделают одну островную. Получается, что весь этот ремонт - это времянка.
5. Интересно, что по планам обновления станции МЦД, существующие платформу будут демонтированы, и вместо них сделают одну островную. Получается, что весь этот ремонт - это времянка.
6. С моста открывается вид на станцию, но вся она не видна, так как сверху проходит трубопровод.
6. С моста открывается вид на станцию, но вся она не видна, так как сверху проходит трубопровод.
7. Естественно никаких удобств для маломобильных пассажиров, для пенсионеров, мам с колясками, здесь не стали делать. Лестница в 4 пролета и все, поднимайся как хочешь.
7. Естественно никаких удобств для маломобильных пассажиров, для пенсионеров, мам с колясками, здесь не стали делать. Лестница в 4 пролета и все, поднимайся как хочешь.
8. На станции нет турникетов и начинать и заканчивать поездку по "Тройке" надо самостоятельно, приложив ее к валидатору.
8. На станции нет турникетов и начинать и заканчивать поездку по "Тройке" надо самостоятельно, приложив ее к валидатору.
9. Как обычно, касса только на одной платформе, а на другой нет даже автоматов по продаже билетов, что конечно же не удобно.
9. Как обычно, касса только на одной платформе, а на другой нет даже автоматов по продаже билетов, что конечно же не удобно.
10. Вот тут можно выйти с платформы и пойти гулять. Но, наверное недолго, по идее должны возбудиться сотрудники охраны.
10. Вот тут можно выйти с платформы и пойти гулять. Но, наверное недолго, по идее должны возбудиться сотрудники охраны.
11. Зато отсюда можно понаблюдать за строительством нового путепровода.
11. Зато отсюда можно понаблюдать за строительством нового путепровода.

Продолжение ТУТ.

P.S. Все исторические фото и рендеры взяты из открытых источников

СТРЕШНЕВО <<< КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ >>> ГРАЖДАНСКАЯ

НАЗЕМНОЕ МЕТРО