Приветствую вас, уважаемые читатели.
Цены на бензин в России, мягко говоря, не маленькие, поэтому многие водители следят за расходом топлива своего автомобиля.
Однако очень часто расход топлива увеличивается, пропорционально пробегу. Как правило, это становится заметно после пробега в 100 000 километров.
Исходя из моего опыта, чаще всего проблема большого расхода топлива кроется всего в трёх деталях, которые перестают нормально выполнять свои задачи. К 100 000 километров пробега может перестать нормально работать как одна, так и все эти детали.
Бензонасос
Если расход топлива большой, а динамика автомобиля наоборот, плохая, то следует обратить своё внимание на такой элемент автомобиля, как бензонасос.
Со временем он изнашивается, а также забивается фильтр грубой очистки, через который топливо проходит прежде, чем попадает в бензонасос.
Если бензонасос изношен, или фильтр грубой очистки забит, то в топливной магистрали не будет достаточного давления, а соответственно форсунки не смогут должным образом распылять топливную смесь.
Из-за этого будет падать мощность двигателя, а для того, чтобы компенсировать эти потери, электронный блок управления двигателем будет добавлять в топливную смесь больше бензина, из-за чего его расход и увеличится.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Этот датчик на большинстве авто служит примерно 100 000 километров пробега, после чего его следует заменить.
Однако меняют его далеко не все, ведь даже на ВАЗ он стоит от 3 000 рублей за качественный вариант. Про иномарки и говорить не стоит, цены часто начинаются от 5 000 рублей.
Однако если ездить с неисправным датчиком, то расход топлива будет большим, а вот мощность двигателя - меньшей, чем должна быть. Это будет происходить за счёт того, что неисправный датчик не сможет точно определить, сколько воздуха через него проходит, а соответственно и в ЭБУ будет отправлять неправильные данные.
Определить, исправен у вас этот датчик или нет, можно на СТО, где его проверят с помощью сканера.
Катализатор
На абсолютном большинстве современных автомобилей установлены катализаторы, основная задача которых - снизить выброс вредных веществ из выхлопных газов в атмосферу.
Однако часто после большого пробега, некачественного бензина или же плохого обслуживания автомобиля, катализатор начинает разрушаться.
Не буду вдаваться в технические подробности, но если катализатор начал разрушаться, то это провоцирует увеличение расхода топлива, падение мощности двигателя и ещё более быстрое разрушение катализатора.
Порочный круг, так сказать.
Диагностировать неисправность катализатора вам также смогут на СТО с помощью диагностики авто.
Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Удачи на дорогах и вне них.