Найти тему
Автомания

Переключаемся на пониженную без вреда для МКПП. Совет от автоинструктора со стажем 30 лет

Последние два автомобиля были с АКПП, но так как рабочий автомобиль коммерческий Fiat Ducato и идёт только с МКПП, никаких проблем (физическим, моральных) с МКПП не испытывал. И вот решил брать первый новый автомобиль, выбрал Skoda Octavia с мотором 1.4 TSI и механической коробкой. Связка песня – переключения чёткие, легкие, автомобиль всегда делает то, чего хочет водитель. Двигатель для своего объёма тяговитый (всё-таки 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента).

Как-то после работы отправился на дом родителей жены, по пути захватил тестя, который уже 30 лет работает автомобильным инструктором (кстати между делом, сейчас они хорошо зарабатывают, частные уроки дают, с топливом и мойкой мудрят).

Глаз у него намётанный, буквально через несколько обгонов он заметил у меня ошибку, сказав следующее: “Эхх, сразу видно, на хорошей технике ты учился и категории C у тебя точно нет!”. Я не в легком недоумении решил поинтересоваться, что же я делаю не так, всё-таки уже одно удостоверение поменять успел, километров намотал прилично.

Ошибка заключалась в переходе на пониженную передачу. Перед обгоном всегда перехожу на 3 и вперед, всё-таки обгон нужно осуществлять быстро. Для этого выжимаю сцепление переключаю передачу, отпускаю сцепление и даю газу.

Тесть же объяснил, что это не совсем правильно c эстетической точки зрения (так как появляется ощутимый всеми пассажирами рывок), но что важнее, это ненужная нагрузка на коробку, которая не скажется положительно на ресурсе агрегата.

-2
  • При переключениях вниз, даже на современных механических коробках, не лишним будет пользоваться перегазовкой. Этот приём хорошо знаком многим опытным водителям в нашей стране. Схема достаточно простая, но требует наработки навыка.

Выжимаем сцепления, чтобы переключиться на пониженную передачу – включаем нужную пониженную передачу – кратковременно нажимаем на педаль газа (как на клавишу мышки), цель поднять обороты – отпускаем сцепление – нажимаем педаль газа.

При переключении на пониженную передачу, обороты двигателя резко поднимаются. Чтобы смягчить этот переход, мы понимаем обороты самостоятельно перед тем, как начать отпускать сцепление. При этом не нужно как-то подбирать обороты, просто на долю секунды продавливаем педаль до пола, как клавишу и переключаемся.

На данный момент уже привык к таким переключениям. На трассе одно удовольствие, чувствуешь максимальную взаимосвязь с авто, переключения вниз быстрые и без рывков.

Авто
5,66 млн интересуются