Одна из основных проблем современного маркетинга - это внутренний когнитивный диссонанс руководителя бизнеса в обстоятельствах происходящих изменений в макро- и микроокружении компании любого размера.
Как это обычно бывает: хотели как лучше
Естественное развитие компании в любом рыночном сегменте требует системности и новых подходов, в том числе, в отношении организации системы маркетинга в компании. Необходимость изменений понимает и принимает руководство. На словах и в ходе долгих совещаний все хотят построить и получить полностью прозрачную систему расходов по ROMI и оценки эффективности в цифрах окупаемости каждого оплаченного счета.
«Если я вкладываю в рекламу миллион, я хочу заработать минимум два, « говорят многие руководители. - Какой смысл зарабатывать миллион двести, это доходность 20% всего!» (!) В мае 2020 года ключевая ставка Центрального Банка РФ по вкладам составляет 5,5%, а награда за предпринимательский риск должна быть минимум 100%, иначе не интересно.
«Мы хотим дополнить бизнес компании современным актуальным стильным маркетингом. Мы готовы доверять профессионалам, прислушиваться к их мнению, согласны обсуждать все идеи».
«Готовы тестировать новые каналы, хотим понимать реальную цену звонка.. категорически необходима аналитика расходов..».
Как получается: основано на реальных событиях
Приняв окончательное решение бесповоротно отправится в светлое будущее, чаще всего начинается подготовительная работа, хотя некоторые предпочитают отправляться сразу в карьер.
Масштабы подготовительных мероприятий зависят от бюджета компании: можно пригласить международную консалтинговой компанию из Big4, независимого эксперта-профессионала по эффективности управленческих решений, коучера-практика-техника, нанять специалиста в штат. После исследований и подготовки предложений по развитию начинаются долгожданные перемены, и появляется надежда на свет в конце тоннеля.
Новая система управления маркетингом требует времени, потому что является компонентом почти всех клиентских отделов компании. Каких-то элементом системы может не быть, или могут использоваться неэффективные инструменты. У некоторых отделов компании могут быть собственные интересы, при этом руководители отделов могут быть друзьями руководителя, друзьями его партнёров или инвесторов. Многое может быть непонятно, а значит плохо.., потому что человек подсознательно боится всего неизвестного.
Как происходит «профессиональное подгорание»:
- а, давайте обсудим ТЗ в момент принятия работ (с учетом согласования предыдущих этапов);
- вы серьезно будете мне советовать что-то, когда у меня 20-ти летний опыт в этой сфере?
- да, это у нас никто не купит, поэтому даже предлагать не будем, неважно, что затраты нулевые на новый канал продаж;
- вы сказали про правила визуального восприятия? а мне не нравятся эти правила, и вы мне не нравитесь;
- сделайте мне все красиво; как именно, - не знаю, вы же специалисты;
- монтаж тумбочки может стоить 450 рублей, если уважаемый человек утверждает;
- вы хотите предложить что-то новое, а текущее вас не устраивает? так, все понятно, это ваши компании, с которых вы откат получаете с бюджета 25 тыс.руб. в мес.;
- пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, но чтобы все было не хуже, чем у других..
В итоге наблюдается желание получить готовый результат без усилий и понимания того, что ничего готового нет, новое для себя и своей компании необходимо создавать самим.
Руководителям, которым нужна современная система маркетинга на предприятии, рекомендуется доверять профессиональным менеджерам, от которых вы хотите получить результат. Никто не сможет показать реальные результаты в достижении новых целей, если указывать специалистам, как им правильнее работать. Принимая на работу специалиста, руководство должно определить необходимые цели и задачи, и дать людям возможность работать для этих целей.
А если вы не хотите менять привычный уклад вещей, тогда делайте все сами и получайте тот же результат. «Бессмысленно делать одинаковые действия и ожидать получить другой результат» (С) Аристотель
***
Благодарю за внимание, to be continued..
Подписывайтесь на мой канал рецептов успеха бизнеса, пробуйте создавать новое сами и делайте рекламу ;)