Найти тему
Храни воспоминания

Я рада, что не работаю в Пятёрочке

Оглавление

На самом деле, меня туда никто и не звал. На месте Пятерочки может быть и другое название, это не принципиально.

Просто, когда я прихожу в подобную сеть, то, являясь продавцом в своем собственном магазине, я невольно мысленно встаю на сторону продавца в Пятерочке.

И что я вижу? Недовольных жизнью и ценами покупателей, зачастую хамящих напропалую: не секрет, что некоторые люди специально ходят в подобные магазины "сбросить стресс". Нетрезвых людей с перегаром. Откровенных маргиналов. Да что там говорить, я и сама бываю недовольна непеределанными ценниками, большими очередями на кассах, или еще чем-нибудь. И выражаю это вслух!

Так что все мы хороши. Как говорится, жизнь такая.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Но продавцов часто бывает жаль, как они терпят все это. И ведь терпят. А если и огрызнутся, то тут же получат “по щам” от своего начальства и разъяренных покупателей.

А что у меня в магазине?

В мой магазин попасть гораздо сложнее:

  • Во-первых, мы находимся на 4 этаже. В офисном здании. Без лифта! Хоть и размещаемся почти в центре города и во всех поисковиках находимся без проблем, но просто так с улицы, ради любопытства, к нам никто не придет.
  • Во-вторых, товар у нас специфический. Наш фирменный раздел (скрапбукинг) некоторые и выговорить с первого и даже со второго раза не могут (абсолютно трезвые, просто слово незнакомое!)
  • В-третьих, творческие люди в основном все милые и добрые, многие даже с подарками приходят! Я сейчас не шучу: нередко дарят шоколадку, букетик цветов, банку с соленьями, кофе, открытку самодельную. Одна постоянная покупательница постоянно путешествует и из каждой страны привозит мне какой-то милый подарок (боже, это так приятно!!). Люди приносят свои рукодельные работы поделиться эмоциями. А если наши покупатели даже чуточку и с сумасшедшинкой, то, как правило, с душевной и безобидной.

Нет, случаются, и к нам заходят неадекваты. Но гораздо, гораздо реже.

Расскажу один случай, был достаточно недавно.

Пришла молодая женщина, раньше у нас не была.
Ходит по магазину, смотрит. Я обычно не накидываюсь сразу на покупателя с вопросами, что ему надо, если сам не спрашивает. Даю осмотреться, а потом предлагаю свою помощь.
Женщина от помощи отказалась: “сама посмотрю”.
Задала несколько вопросов,я ответила.
У нас в магазине есть служебная зона, мы туда посетителей не пускаем (про воровство отдельно как-нибудь расскажу). Женщина попыталась туда зайти, я спокойно сказала, что это служебная зона, если что-то нужно оттуда, то я принесу в зал.
Вдруг она как закричит: “Если я вам не нравлюсь, так и скажите! Зачем вы со мной таким тоном разговариваете? Туда нельзя - сюда нельзя, вы что думаете, я воровка??”
Я просто остолбенела. Реакция совершенно неадекватная, женщину трясёт, кричит, на глазах слезы выступили.
Первой моей реакцией было так же заорать в ответ, но я, конечно же, сдержалась и очень спокойно (чего мне это стоило!) сказала, что никто ее не хотел обидеть, извинилась, если что-то ей показалось обидным в моей речи (а может правда показалось??).


И вдруг она успокоилась и сказала уже совсем другим, тихим спокойным голосом: “
Вы знаете, я сейчас на своей машине чуть не сбила человека. Мне так плохо. Извините, что я на вас накричала”.

Я взяла ее за руку и сказала ей несколько каких-то ничего не значащих слов, пытаясь ее успокоить.

Видимо, ей стало стыдно. Она отошла от меня на приличное расстояние и начала складывать в корзинку все подряд. В итоге заказ получился на очень приличную сумму - видимо, она постаралась компенсировать мне стресс от своего неадекватного поведения, а себе стресс от ситуации на дороге.

Но это случай скорее единичный.

Поэтому я рада, что работаю именно в таком магазине - специализированном, творческом, расположенном на 4 этаже (вот лифт бы не помешал!)

А в Пятерочку меня даже не зовите!

-2

Если вам понравилась статья, ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал!