10,4K подписчиков

Ремонт генератора своими руками — устранение основных проблем, видео, фото

1,1K прочитали
Сбои в работе рассматриваемого агрегата приводят к перебоям в поступающей энергии, так как аккумулятор любой мощности без подзарядки долгое время функционировать не может.

Сбои в работе рассматриваемого агрегата приводят к перебоям в поступающей энергии, так как аккумулятор любой мощности без подзарядки долгое время функционировать не может. Поэтому первым признаком износа считается необходимость часто заряжать АКБ. Помимо этого, о сбоях в работе свидетельствуют следующие факторы:

  • на “приборке” мигает индикатор регулятора напряжения;
  • во время работы агрегата слышны посторонние звуки;
  • узел не производит ток;
  • происходит чрезмерная зарядка (относительно оптимального значения);
  • ток вырабатывается с низким напряжением.
Чаще с проблемами генератора сталкиваются автовладельцы отечественных или старых авто.

Обращение в автосервис избавит вас от траты времени на диагностику и устранение проблем. Если хотите сэкономить, можете разобраться с причиной неисправности в “домашних” условиях.   

Узнайте стоимость ремонта генератора онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены

Устройство и ремонт автомобильного генератора

Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на необходимый уход за электрогенератором в период эксплуатации. Каждые 15 тыс. км пробега нужно проводить профилактическое техническое обслуживание. Рекомендуем опираться на сроки, указанные производителем в инструкции к вашей машине — мы указали примерный период. Важно регулярно:

  • не допускать большого загрязнения;
  • устранять воду;
  • вовремя менять щетки;
  • контролировать правильность натяжения клинового ремня.

Чтобы провести ремонт генератора своими руками, нужно разобраться с технологией его разборки. У каждой модели авто есть свои нюансы, но существует общий принцип. Сначала агрегат очищают, при необходимости его продувая. Затем демонтируют щетки и их крепления, открутив винт. Проверьте состояние деталей. Если они выступают из щеткодержателя на полсантиметра, требуется замена. Не забудьте о проверке состояния посадочного места — нужно убрать угольную пыль и масло, если они там скопились. Для полной разборки узла понадобится снять шкив и подготовить специальный инструмент (№67.7823.9504), представляющий собой захват из 2-х полуколец. Он нужен для демонтажа шкива.

Далее отсоединяют заднюю крышку от приводной. Демонтируют статор, ротор (его вал расположен в подшипнике) и выпрямительный блок. Затем идет простое действие — отсоедините приводные и статорные провода для извлечения конструкции.

Ремонт генератора — видео

Работы с генератором требуют высокого уровня подготовки.
Работы с генератором требуют высокого уровня подготовки.

Сложные работы с автомобилем, к которым относится рассматриваемый процесс, разумно доверить профессионалам автосервиса. Если решили действовать самостоятельно, потратьте время на изучение нюансов:

  • проанализируйте отзывы опытных автолюбителей (поговорите со знакомыми, почитайте профильные форумы и пр.);
  • проконсультируйтесь со специалистами СТО (например, в чате на агрегаторе Uremont.com);
  • изучите руководство по эксплуатации вашего авто.

Предлагаем найти подробное видео по ремонту генератора своими руками, чтобы облегчить понимание предстоящей работы. Возможно, на этапе подготовки вы поймете, что обращение к специалистам автомастерской — верное решение.

Схема ремонта генератора — возможные неприятные сюрпризы

Если все идет гладко и не возникает форс-мажоров — прекрасно. Но всегда есть риск непредвиденных обстоятельств. Например, может понадобиться установка нового реле контрольной лампы аккумулятора, отвечающей за функционирование индикатора на приборной панели. Реле часто располагается под капотом спереди справа (над колесом). 

Еще одна распространенная проблема — необходимость замены роторных подшипников.

Чаще всего ломается диодный мост. Поэтому диагностика обязательно включает осмотр этой детали. Возможно, для устранения обрыва понадобится просто припаять контакты. Установка нового агрегата на статор требуется в случае, когда обнаружены обгорелые следы. В этом случае понадобится снять обмотку гайки и крепление, фиксирующее “+” вывод. 

Стоимость новой обмотки зависит от типа устройства. Чтобы его исследовать, необходимо демонтировать агрегат и измерить сопротивление. Результат сравните с нормальным значением, указанным в инструкции к вашему авто. Если возникшая проблема в замыкании, нужно убрать испорченный участок и припаять новый.    

Ремонт автомобильного генератора своими руками — проблемы с ремнем

Проверяют натяжение ремня и наличие на нем осадка.
Проверяют натяжение ремня и наличие на нем осадка.

Может понадобиться натяжка или установка новой запчасти. В первом случае нужно ослабить крепежные гайки, наклонить агрегат в направлении “от двигателя”, натянуть элемент и затянуть ключом гайку. При необходимости замены после наклона узла производится демонтаж и монтаж. Обращаем особое внимание, что новая деталь может прогибаться максимум на 0,2 см.

Если натяжение в порядке, а агрегат все-равно сбоит, проверьте возможность рассматриваемой запчасти “проскальзывать” из-за наличия на ней хладагента или масла. При такой смазке нарушается нормальная передача момента вращения к шкиву.  

Ремонт генератора автомобиля своими руками — пошаговый алгоритм демонтажа устройства

Подготовьте рожковый и накидной ключи, удлинитель с воротком и трещетки. Снятые детали лучше класть на белый лист, чтобы их не потерять. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • отключаете зажигание;
  • снимаете клемму АКБ;
  • демонтируете заднюю крышку;
  • убираете диодный мост, затем реле с щетками;
  • извлекаете статор и ротор (отсоедините обмотки вывода блока выпрямления);
  • удаляете с вала шкив;
  • снимаете переднюю крышку агрегата.

Если решите проверить работоспособность агрегата и осуществить его ремонт самостоятельно, уделите внимание подготовке. Это позволит рассчитать собственные силы и иметь представление о возможных трудностях. 

Подготовьте инструменты и обесточьте автомобиль перед началом операции.
Подготовьте инструменты и обесточьте автомобиль перед началом операции.

Проконсультироваться с профессионалами можно на агрегаторе Uremont.com в специальном чате. Здесь на поступающие вопросы отвечают представители партнерских СТО. Найти сервис здесь не составит труда — для автовладельцев предусмотрены:

  • онлайн-бланк заявки на проведение работ (отклики техцентров приходят в течение 5 минут);
  • оценки и отзывы пользователей;
  • интерактивная карта с адресами автомастерских;
  • возможность консультации с автоэкспертом;
  • тематические статьи и пр.
Сбои в работе рассматриваемого агрегата приводят к перебоям в поступающей энергии, так как аккумулятор любой мощности без подзарядки долгое время функционировать не может.-5