Найти тему
Motor1 Россия

Король джунглей: история уникального «Бирманского Джипа»

Разработанный во время Второй мировой войны полуторатонный грузовик Ford GTB-G622 не имел аналогов ни в армии союзников, ни в подразделениях вермахта. В отличие от большинства своих боевых соратников этот автомобиль работал в исключительно тяжелых ландшафтных и климатических условиях горной Бирманской дороги.

-2

Само по себе строительство в труднопроходимых джунглях, 1154-километрового пути снабжения между Бирмой (сейчас Мьянма) и южной частью Китая стало подвигом, заслуживающим отдельного разговора. Но несмотря на большие человеческие жертвы и огромные трудозатраты, изобилующая бесконечными поворотами, крутыми подъемами и спусками дорога оказалась непреодолимой для обычных машин.

-3

Чтобы без проблем вписываться в эти узкие повороты, не увязнуть в раскисшей глине и затянуть на крутой подъем свою нелегкую ношу, грузовик должен был быть компактным, маневренным, проходимым и к тому же иметь неприхотливый, но тяговитый двигатель. Подготовленная в 1942 году «Фордом» полуторка во многом удовлетворяла указанным выше требованиям.

-4

Благодаря смещенному в кабину (похожим путем позже пошли конструкторы ГАЗ-66) мотору, длина автомобиля составляла всего 5 метров. Диаметр разворота при этом не превышал 9,75 м, то есть на 2 метра меньше, чем у Land Cruiser 200.

-5

Да, 3,7-литровый, 6-цилиндровый мотор «Форда» развивал всего 90 л.с, но подключаемый полный привод, цепкие шины и «понижайка» помогали справится с труднопроходимым бездорожьем. Если и они оказывались бессильны, выручала, лебедка. Конструкция машины позволяла ее установку.

-6

На более-менее приличных дорогах Ford GTB-G622 мог разогнаться до 70 км/ч и проехать на 180-литровом баке порядка 600 км. Но все эти цифры не так удивляют, как конструкция пассажирского кресла. Правое сиденье было сделано поворотным, якобы для того, чтобы напарнику водителя было сподручнее следить за размещенном в кузове грузом. Звучит несколько странно, но другого объяснения мы не нашли.

-7

За годы войны Ford выпускал несколько модификаций этой машины: кроме шасси с бортовой платформой были фургоны, тягачи и даже краны для подвешивания авиабомб. Общий тираж «Бирманского Джипа» составил примерно 15 000 штук.

Авто
5,66 млн интересуются