Здравствуйте, возврат от брокерской компании (или из любой другой интернет компании) можно осуществить с помощью процедуры международных и национальных платежных систем Visa, Master Card, MIR и называется эта процедура - ЧАРДЖБЭК (chargeback) или диспут.
Схема отработки чарджбэков одинаковая для всех банков:
1. Запрос покупателя. Покупатель пишет в свой банк и просит вернуть деньги.
2. Чарджбэк. Банк-эмитент проверяет, может ли он списать деньги с банка-эквайера по правилам платежной системы. Банк-эмитент списывает деньги с банка-эквайера, выставляет чарджбэк. Банк-эквайер списывает деньги с компании и отправляет ей запрос — она согласна с чарджбэком или будет оспаривать.
3. Компания оспаривает чарджбэк или соглашается. Если компания не согласна с чарджбэком, она отправляет в банк-эквайер доказательства, тот пересылает их банку-эмитенту. Если согласна, ничего не делает или пишет банку-эквайеру, что согласна.
4. Банк-эмитент изучает позицию компании: анализирует доказательства, показывает их покупателю, узнает его реакцию и принимает решение. Если доказательств хватает или покупатель понимает, что ошибся, банк-эмитент отказывает покупателю в возврате. Все отказы — строго по правилам платежных систем. Если нет, банк-эмитент продолжает опротестование и вновь обращается к банку-эквайеру.
5. Продолжение оспаривание чарджбэка. Если покупатель не согласен отказаться от возврата, а компания уверена в своей правоте, спор выходит на второй круг. В этом случае банк покупателя и банк компании вправе обратиться в платежную систему, чтобы она рассудила их.
Но очень часто можно получить отказ от своего банка, так как заявитель не опытен и не грамотно (не поправилам составляет заявление). В этом случае рекомендуется обращаться к профильным юристам.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/, собственные знания