Российский рынок обзавелся долгожданной новинкой - Volkswagen Polo 2020 модельного года. Несмотря на смену типа кузова, гаммы комплектаций и корректировку внешности в лучшую сторону, стоимость «Поло» осталось на прежнем уровне. А стоит ли покупать новый VW Polo?
Классический лифтбек по доступной цене
По статистике АЕБ за первые четыре месяца 2020 года счастливыми обладателями седана стали 14192 человека. С этим показателем компания пробилась на вторую строчку топа самых продаваемых иномарок, уступив лишь бестселлеру российского рынка – KIA Rio. И если в предыдущие годы на пятки «немцу» наступал собрат лидера в лице Hyundai Solaris, то теперь Polo с уверенностью занимает второе место.
При этом в кризисный апрель немецкий седан/лифтбек и вовсе чуть не стал лидером продаж – 1372 проданных «Поло» против 1737 «Рио». Среди иностранных легковушек у Поло наименьший процент падения продаж за первые четыре месяца – 19% в сравнении с показателем прошлого года.
К чему же все эти цифры? Все довольно просто – ценовая политика компании в отношении модели Polo позволила немцам нарастить продажи. Стартовый ценник за новый лифтбек с пятиступенчатой коробкой и базовым 90-сильным мотором составляет 793 тысячи рублей. В таком же базовом диапазоне цен находятся и два корейских седана.
Два брата с одного конвейера
Переход на лифтбековый кузов привел практически к полной унификации с обновленным «Рапидом». И на российском рынке возникла ситуация, аналогичная корейским KIA Rio и Hyundai Solaris. Автомобили имеют одну и ту же платформу, моторную и трансмиссионную линейку, а основные различия кроются во внешности.
VW Polo стал копией Skoda Rapid, и фактической разницы в техническом плане между ними нет, за исключением отсутствия в базовой комплектации «чеха» задних электростеклоподъемников. Стартовая цена различается на 900 рублей, однако в топ-версиях «немец» позиционируется как более дорогостоящая модель.
Возникает вопрос – почему «немцы» убрали с рынка седан? Ведь раньше у покупателя был выбор: желающие лифтбек приобретали «Рапид», а фанаты классических «четырехдверок» обращали внимание на младшего брата «Джетты».
И ответ на данный вопрос кроется в нашем законодательстве. Чтобы иметь выгоду с продажи бюджетного автомобиля класса В, необходимо достичь высоких объемов. А вкупе с довольно жесткими требованиями к локализации производства, сделать это в условиях отсутствия унификации просто невозможно. На данный же момент VW Group за счет одинаковых компонентов сможет нарастить производство обоих лифтбеков, сохранив при этом цену на прежнем уровне. В двух словах – все дело в прибыли. Куда проще пойти по пути «корейцев», чем продолжать собирать две разные модели.
Высокая рентабельность на «вторичке»
С ценой и причинами преображения в лифтбек разобрались. Но почему же VW Polo так популярен в нынешнее время? Пожалуй, одной из главных причин является его высокая рентабельность на вторичном рынке. Покупая новый автомобиль, владелец на подсознательном уровне задумывается о том, сможет ли он продать машину спустя несколько лет. На данный момент «немец» теряет в цене куда меньше, чем те же корейцы. Именно по этой причине китайские автомобили не популярны в России – их сложно продать спустя несколько лет использования.
Но за высокой рентабельностью стоит не только популярность бренда, но и надежность автомобиля вкупе с его оснащенностью. И если с первыми двумя пунктами никто не спорит, то с оборудованием у «Поло» небольшие проблемы. Правда, касается это лишь базовой версии Origin. Речь идет об отсутствующем кондиционере и подогреве кресел, в то время как уже в стоке присутствует светодиодная головная оптика, мультимедийная система с 6,5-дюймовым тачскрином и задние электростеклоподъемники.
Конечно, можно доплатить 45 тысяч рублей и приобрести лифтбек в комплектации Status, в которой будут вышеуказанные опции. Но политика компании в данной ситуации немного не ясна. Продавать автомобиль с полным «электрофаршем» и при этом не укомплектовать кондиционером? Хотя, подобным же ходом руководствуется и отечественный автопром. И мы сейчас говорим исключительно о кондиционере.
Так стоит ли покупать новый «Поло»? Если вы желаете приобрести доступный и качественный автомобиль с неплохим оснащением, то однозначно – да. А что вы думаете по этому поводу? Пойдет ли унификация с «Рапидом» на пользу? Поделитесь своим мнением в комментариях.