Найти тему
Дневник грантовода

Гарантия на Ладу: есть смысл сохранять?

Оглавление

АвтоВАЗ дает гарантию на свои автомобили - 3 года или 100 тыс. километров. В зависимости от того, что наступит быстрее. Вопрос: есть ли смысл ее сохранять, или лучше махнуть рукой?

Тут надо пояснить. Дело в том, что для сохранения гарантии вы должны проходить обязательные ТО каждые 15 000 км. Если пренебречь этим, потеряете гарантию. Штука в том, что ТО платные. Некоторые владельцы покупают машину в салоне и больше там не появляются. Правильно они делают?

Палка о двух концах

Гарантия на Ладу, да и на любую другую машину, - это палка о двух концах. С одной стороны, если что-то сломается, вам это бесплатно починят или заменят. С другой, если ничего не сломается, вы просто потратите деньги на прохождение ТО.

Давайте посчитаем. Например, для моего автомобиля стоимость одного ТО - 6100-6300 руб., а последнего ТО-6 - 11800 руб. Плюс нулевое - 1600 руб. Итого получим сумму 44 500 руб. Прибавьте к этому обязательную замену масла, которая оплачивается отдельно. Это еще порядка 12 000 руб.

Если случится серьезная поломка, гарантия себя окупит. А если нет? Или случится мелкая? В любом гаражном сервисе ремонт будет стоить в разы дешевле.

Всякое бывает

Недавно смотрел отзыв о Весте первого поколения. Машине несколько лет, коробка автомат. Пробег около 90 тыс. км. Сцепление меняли по гарантии уже два раза, на подходе третий. Если бы на гарантию забили, то каждая замена обходилась бы примерно в 20 тыс. руб.

Я откатал на Гранте уже 47 000 км. Никаких серьезных проблем не появилось. Возникает соблазн махнуть на гарантию, но пока борюсь :)

Надо заметить, что новые Лады первых поколений были сырыми. Косяков хватало. И гарантия себя оправдывала. Сейчас АвтоВАЗ устранил самые больные места, в результате машины стали надежнее, поломок стало меньше. Но вы понимаете, что брак никто не отменял. Бывает всякое.

Что делать?

В пользу гарантии есть еще два аргумента. Во-первых, если вы захотите сдать машину по трейд-ин, то регулярное прохождение ТО у дилера теоретически может повлиять на оценку стоимости в вашу пользу. Во-вторых, работы, которые проводят на техосмотрах, все же полезны. Вы вряд ли будете делать такое сами. Опять же, при условии, что дилер добросовестный, и честно выполняет весь регламент.

Я решил оставить гарантию. В том числе и для того, чтобы понять, насколько она нужна, и стоит ли сохранять ее в будущем на новом автомобиле.

А как вы решили вопрос с гарантией? Поделитесь в комментариях своим опытом!

Авто
5,66 млн интересуются