Внешний вид Toyota Supra пятого поколения унаследовала от концепт-кара FT-1, презентованного на Детройтском автосалоне в январе 2014 г., а платформу поделила с BMW Z4.
В то время, когда поклонники спорткаров Toyota уже и не чаяли увидеть новое поколение модели Supra, японский автопроизводитель наконец выпустил привлекательный и желанный спортивный автомобиль, занявший долгое время пустовавшую нишу в модельной линейке марки. Перерыв между четвёртым и пятым поколениями Supra продлился 17 лет.
Несмотря на то что Supra и Z4 построены на одном и том же заводе в Граце (Австрия), и в их конструкциях много одинакового оборудования, в том числе турбированный 3,0-литровый шестицилиндровый рядный двигатель и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, позиционируются автомобили по-разному. Toyota Supra – это спорт-купе, а BMW Z4 – купе-кабриолет. Разные у этих автомобилей не только философии, но и дизайн экстерьера и интерьера, настройки подвесок, трансмиссий и двигателей.
Джентльмен-боец
Новая Supra стала первой серийной глобальной разработкой гоночного департамента компании TOYOTA GAZOO Racing, который успешно выступает во всех главных дисциплинах мирового автоспорта. На счету команды – чемпионский титул в первенстве мира по ралли прошлого сезона, триумф на 24-часовой гонке в Ле-Мане 2018 г., а также победа, одержанная на трассе ралли-рейда «Дакар-2019».
Благодаря тонким настройкам пружин, демпферов и рулевого управления, калибровке различных электронных систем Supra обладает уникальным характером. На улицах города этот автомобиль – вежливый джентльмен, а на гоночной трассе – бескомпромиссный боец. Превосходные управляемость и комфорт Supra обеспечивает круглый год и почти на любой дороге.
Предусмотрено два режима вождения – NORMAL и SPORT. Отличаются они существенно, так как при переключении режимов происходит автоматическая перенастройка многих систем и механизмов, в том числе гидроусилителя руля, трансмиссии, дифференциала, систем стабилизации, амортизаторов. Пользователю доступна возможность и индивидуальной настройки систем.
В спортивном режиме адаптивная подвеска AVS становится жёстче, передачи трансмиссии переключаются позже, системы стабилизации меньше вмешиваются в управление. Даже звук выхлопа становится более грозным. Таким образом, автомобиль предоставляет большую свободу водителю, но и требует соответствующих навыков. Новичку обуздать 340-сильный заднеприводной автомобиль будет сложно. Двигатель с максимальным крутящим моментом 500 Нм легко пускает в дрифт спорткар, обутый в шины Michelin Pilot Super Sport 275/35R19 (задние колёса).
Стоит отметить, что новая Supra оснащается активным межколёсным дифференциалом. Одинаково эффективный как при разгоне, так и торможении, он мгновенно изменяет коэффициент блокировки в диапазоне от 0 до 100%. Управляющий компьютер в режиме реального времени получает информацию о различных факторах, включая угол поворота руля, обороты двигателя, скорость вращения колес, боковые ускорения, и, исходя из конкретной дорожной ситуации, перераспределяет тягу между ведущими колёсами в оптимальном соотношении.
Активный дифференциал значительно повышает стабильность и устойчивость автомобиля, особенно на пределе сцепных качеств покрышек.
Функция «Быстрый старт» (Launch Control) позволяет пилоту Toyota Supra максимально эффективно использовать мощностный потенциал двигателя. В этом режиме автомобиль способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 4,3 с.
В обычном режиме Supra демонстрирует плавность хода и обеспечивает хороший акустический комфорт, который может нарушить разве что незакреплённая поклажа, катающаяся по багажнику, ничем не отгороженному от пассажирского салона. Такое решение имеет плюсы и минусы. К первым можно отнести возможность ставить сумку или кейс в багажник (в салоне крайне мало места для сумок), не открывая его крышку; ко вторым – нежелательность транспортировки в багажнике шумящих/ гремящих и сильно пахнущих грузов. Зато в багажнике Supra хозяин будет стараться поддерживать порядок.
Кокпит
Место пилота Toyota Supra пятого поколения сочетает элементы спортивного автомобиля с функциональностью. Под оригинальной крышей могут с комфортом расположиться даже водитель и пассажир высокого роста. Надо только осторожно садиться в спорткар и выходить из него. Кресла комфортны для ежедневной эксплуатации, но при этом эффективны и на гоночной трассе. Развитые боковые упоры расположены как на подушках, так и на спинках кресел, предусмотрен интегрированный подголовник.
Благодаря низкой и тонкой приборной панели обеспечен хороший фронтальный обзор. Из-за широких задних стоек крыши видимость через заднее стекло посредственная, но эта особенность почти всех автомобилей с кузовом купе.
Органы управления расположены в лёгкой досягаемости. Панель приборов, центральная консоль и двери визуально составляют единое целое. Мягкие накладки в нижней части салона служат опорой для коленей. В распоряжении водителя – проекционный дисплей, приборы, подрулевые переключатели передач, вспомогательные манипуляторы на трёхспицевом рулевом колесе, обшитом натуральной кожей, система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, светодиодная оптика, адаптивные фары, автозатемняющиеся салонное и наружные зеркала.
Роль приборной панели новой Supra играет 8,8-дюймовый высококонтрастный дисплей. Заглавное место в его центре занимает тахометр и расположенный рядом с ним индикатор выбранной передачи. Цифровой спидометр находится в левой части приборной панели.
В стандартную комплектацию, помимо прочего, входят: двухзонная климатическая система, адаптивный круиз-контроль, система автоматического включения стеклоочистителей, камера заднего вида, обивка салона алькантарой, сиденья с электрорегулировками, интерфейс Bluetooth, USB-разъём, аудиосистема JBL с 12 динамиками.
Сильный соперник
Новая Supra задумывалась как настоящий бескомпромиссный спорткар – автомобиль, в котором каждая деталь, каждая система подчинены одной цели: доставлять удовольствие от вождения.
Получилось ли у Toyota с выпуском долгожданного пятого поколения модели Supra (предыдущее поколение увидело свет в 1993 г. – 26 лет назад) сразу вырваться в лидеры сегмента? Пожалуй, нет. Однако можно с уверенностью утверждать, что в автомобильный мир пришла яркая харизматичная модель, способная соперничать с лучшими спорткарами других автопроизводителей, причём не только по ходовым качествам. Чего только стоит рядная «шестёрка» под длиннющим капотом! Это та самая изюминка, которая зачаровывает автолюбителя, влюбляет его навсегда.
Технические характеристики
Модель Toyota Supra A90
Кузов купе, двухместный
Объём двигателя, см³ 3800 (бензиновый)
Мощность, л.с. 340
Максимальный крутящий момент, Нм 500 при 1600–4500 об/мин
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
Привод задний
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 4,3
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива (комбинированный цикл), л 7,7
Габариты (длина/ ширина/ высота, мм) 4379/ 1854/ 1292
Колёсная база, мм 2470
Колея задних колес, мм 1589
Размер колёс передние – 255/35R19, задние 275/35R19
Любите быстрые и мощные автомобили? Тогда вам будет интересно почитать:
Chevrolet Corvette – секс по-американски
Jaguar F-TYPE стоит как BMW, а крут как Ferrari,
Porsche 911 Carrera 4GTS разглаживает морщины при разгоне,
2,67 секунды до «сотни» о Chevrolet Corvette C8,
Пятёрка самых динамичных спорткаров,
Subaru Impreza WRX STi: если найдёте живую, будете довольны!
650 лошадей на механике о Cadillac CT5
Шило в жо...! о Renault Clio Rs
Этот Opel реально крутой! о Insignia OPC
Hyundai Genesis Coupe: немцы и японцы нервно курят в сторонке